Портфолио модели
Что такое портфолио (или «бук» на модельном сленге), из чего оно должно состоять и какие качества должны быть присущи хорошему портфолио модели?
Грамотно созданное портфолио, как правило, состоит из двух частей (хотя их может быть и больше). Обязательная часть обычно представлена крупноплановыми цветными и чёрно-белыми портретами, портретами по пояс, в полный рост и в купальных элементах одежды. Также, фотографу желательно увидеть пару-тройку снимков в профиль и три четверти, или без макияжа. Главная задача этого обязательного раздела портфолио – демонстрация внешнего экстерьера модели в самом широком диапазоне.
В следующую, произвольную часть портфолио обычно включают фотографии, которые по каким-то соображениям не подходят для обязательной части портфолио. Обычно на таких снимках выпячиваются достоинства модели, тогда как недостатки хорошо скрываются. Неплохо было бы также приложить фотоснимок модели позирующей в компании модели другого пола. Грамотно созданное и подобранное портфолио произведёт должное впечатление на фотографа. Модель на них должна выглядеть в качестве сюжета, то есть она должна продемонстрировать те типажи, которые больше всего ей подходят. В произвольной части портфолио, модель показывает свою пластику и артистичность, позволяет оценить свои способности импровизировать и играть подготовленные для неё роли.
Если модель уже обладат некоторым опытом в рекламном деле или модельных показах, то в портфолио будет чем заполнить и третью его часть. Это могут быть фотографии с показов, рекламные постеры в журналах, что повышает в комплексе ценность модели для предстоящих проектов.
Фотографии для портфолио распечатываются в формате 20х30 см, т.е. стандартном А4, также приветствуется запас дубликатов размером 10х15 см, имеющие на обороте или в нижнем углу имя фотографируемой, а также её координаты. Такие копии удобно рассылать в другие агентства или заказчикам.
Идеальное, правильно составленное портфолио включает в себя самые лучшие фотографии модели за определённый период времени, обычно это 1-2 года, которое демонстрирует все яркие стороны модели. Лично я считаю, что модельный бук должен включать обширную произвольную часть, с фотографиями желательно нескольких авторов, в различной одежде и макияже, снятые в отдельные времена года, в окружении всевозможного природного, уличного или студийного антуража.
Одно из главных правил, помогающих получить хорошее модельное портфолио – доброжелательный и искренний ментальный контакт между фотографом и его «музой», а это возможно лишь при достижении достаточного уровня доверия между задействоваными сторонами, при этом эта связка должна быть сугубо индивидуальной. Яркий пример неудачного «контакта», когда модель знакомится с фотографом в студии, в то время когда в коридоре дожидаются своей очереди целый поток таких же «моделек».
Если модель уже имеет достаточно опыта, то вполне возможно, она будет предлагать фотографу свои, уже не раз хорошо зарекомендовавшие в её случае, идеи. Но фотограф естественно должен иметь своё «я», мнение модели пусть будет заметным, важным, но дополнением. Вместе с этим, с моделью, уже не раз позировавшей перед объективами камер, фотограф получит комфортный и быстрый процесс работы и в идеале, творческий тандем обоих участников съёмки обязательно принесёт хороший результат.
Ну а если модель неопытна, фотограф должен иметь в себе задатки психолога, чтобы правильно преподнести девушке свой задум, в непринуждённой, полушутливой форме, чтобы та, ни в коем случае не комплексовала, теряясь под светом направленных на неё софитов.
Совет моделям: не бойтесь вкладывать в портфолио чёрно-белые фотографии, поскольку часто, они смотрятся гораздо лучше чем полноцветные, тем более что, количество профессиональных мастеров работающих с ЧБ форматом неуклонно уменьшается, такие фотографии послужат для вас только плюсом.
И ещё несколько советов. Как бы не доверяли друг-другу фотомастер и модель, во избежание возможных осложнений, возникающим даже по не зависящим от них причинам, между ними должен подписаться договор, также нужно заранее обсудить вариант возврата негативов, кому они должны принадлежать.
Ещё одна тонкая деталь – макияж. Я наверное не ошибусь, если предположу, что почти все женщины считают себя непревзойдёнными специалистами в области макияжа или визажа. Но бытовой макияж и профессиональный make-up визаж для фотосъёмок – это совсем несовместимые по уровню понятия. Понятно, что услуги профессионального визажиста стоят дорого, начиная от 300 рублей, что возможно для фотографа может быть накладно, но если вы имеете на примете среди знакомых какого-нибудь начинающего визажиста, то с ним вы сможете договориться «попрактиковаться» за 100-150 рублей.
Совет моделям. Если начинающая модель, также не отягощённая финансами не может себе позволить съёмку у профессионального фотографа, тогда она вполне может поискать специалиста работающего по принципу time-for-print, т.е. время(работа) за фотографии. Кстати, это самая распространённая форма договорённости между моделями и фотографами.
И раз уж вы завели свой бук, не забывайте периодически его обновлять. Удачи!