Разбор полётов специальных опций цифровых компактов
Речь пойдёт о некоторых интересных функциях, которые доступны большинству из нас на любительских цифромыльницах, обладающими возможностью съёмки в предустановленных режимах.
Не секрет, что управление цифровой компактной камерой сведено к минимуму. Так, для того чтобы получить качественный снимок нужно лишь подобрать под него соответствующий автоматический режим – «Портрет», «Пейзаж», «Спорт» и т.д. Некоторые производители пошли дальше и увеличили перечень автоматических режимов, например компания Canon, которая наделила любительские компакты своего производства функцией SCN (съёмка в режиме специального сюжета). Итак, какой потенциал скрывают в себе специальные режимы? Обсудим на примере камеры Canon S2-IS.
«Листва» – этот режим, согласно заверениям производителя, гарантирует оптимальное воспроизведение все зелёной палитры, будь то летнее буйство или осенние краски. Проверяем…
Данное фото снято в стандартном режиме с обозначением «Р», при котором соотношение выдержки и диафрагмы устанавливается камерой самостоятельно.
А этот вариант снят в режиме «Листва». Константирую – таки да, цвета стали более насыщенными, особенно выразилась осенняя листва.
«Снег» – в этом режиме удобно снимать недостаточно проэкспонированные предметы на фоне снежных покровов, без наличия хорошо знакомого нам синеватого налёта. Если вы не хотите тратить время на регулировку ББ и экспокоррекции, будьте спокойны и доверьтесь «снежной» автоматике Canon S2-IS.
«Пляж» – в этом режиме удобно снимать качественные фотографии сюжетов на фоне близкой воды или песка, при значительно отражаемом солнечном свете, который зачастую приводит к недоэкспонированию главного объекта. На деле проверить этот режим у меня не получилось, поэтому я пока «скормлю» нашим любознательным читателям снимок пляжа созданный в режиме «Р».
В момент щелчка затвором, солнце находилось позади, бликов и отражений в кадре замечено не было, гистограмма также ничем особенным не выделялась.
Данный кадр получен когда солнце было расположено по фронту. Также констнтирую, что снимок можно считать удачным.
«Фейерверк» – ну, этот режим как никто объясняет свою собственную суть. Пока не проверял его на деле, поэтому нахваливать или критиковать воздержусь.
В режиме «Вечеринка» фотографии создаются с учётом возможных вибраций и сотрясений корпуса камеры, позволяя сохранить цвета естественными при любом типе искусственного освещения. Экспозиция корректируется так, чтобы вспышка включалась лишь в самых необходимых ситуациях.
А вот примеры использования режима „Вечеринка” и обычной автоматики:
Кадр получен при установке «Р». Присутствует смаз, поскольку дрогнула рука.
Тот же сюжет, но снятый в режиме «Вечеринка». Попробуйте найти десять отличий :-) Как видите, особой разницы нет, хотя вполне возможно, в некоторых ситуациях этот режим проявит себя лучше.
Режим «Вечеринка» но с активированной вспышкой. Расстояние – около 1 метра, но задний фон не очень тёмный, в результате использования длинной выдержки.
Ещё фото, снятое в режиме «Р» с корректировкой экспокоррекции +2. Исправить ситуацию не помогла даже оптическая стабилизация картинки.
«Ночная съёмка» – этот режим можно устанавливать перед предстоящей съёмкой в сумерках или даже ночью, при этом он сглаживает побочные эффекты случайных сотрясений камеры, сопутствующих при съёмке с рук.
Пример использования «ночного» режима. Установки такие: выдержка – 1/8, , вспышка включена. Сработала неплохо, тем более что съёмка проводилась с руки.
В этом случае использован режим «Р», выдержка — 1/60, диафрагма – 2.7. Задний фон проработался не так хорошо как хотелось бы, но – все претензии к небольшой выдержке.