Как я создал ретроспективу
Фотограф Candleman (Jared Luke) расскажет нам в подробностях, как ему удалось получить эти две замечательные фотографии. Я всегда интересуюсь тем, что происходит за кулисами съемок, и думаю этот рассказ позволит нам узнать что то новое от специалиста мастер класса.
Описание работы мы начнём с освещения, потому что я считаю, что освещение играет важнейшую роль, такую же, как главный объект съемки, тем более в определённых обстоятельствах.
В моём случае освещение было настолько незатейливым, насколько это было возможным – лишь обычный свет из двух окон.
Это были часы позднего вечера, так что свет проходил через окно позади меня и по левую руку от лица модели. Я вообще предпочитаю использовать естественный свет, ведь цветовая температура по Кельвину такого света безгранична. С таким освещением можно воссоздать абсолютно любое настроение и светофой фон…
Чтобы не отдаляться от основной темы продолжим. Второе окно было расположено на противоположной стороне комнаты, которое впускало достаточно свежего воздуха и необходимое количество заполняющего света.
Черты лица моей модели сразу захватили моё внимание, особенно когда я заметил, насколько любопытно выглядит её кожа, и как даже мельчайшие морщинки и другие следы неумолимого времени неожиданно смотрятся на фоне чернеющего дивана позади неё. Моё сознание словно взорвалось, и я осознал, что это прекрасный момент, чтобы попробовать новый стиль, к которому я давно искал повод поэкспериментировать.
У меня до сих пор нет шикарной студии, поэтому я расположил женщину в том месте, где освещение было оптимальным – на диване у окна. Я взял подушки с другого дивана и использовал их так, чтобы спрятать ими белую стену сзади. Женщина уже чувствовала себя комфортно и непринуждённо, поэтому я попросил её откинуться на спинку дивана и положить локти на колени.
Мне это показалось всё симпатичным, но сутулость её спины заставляла модель опускать голову. Этой леди было 65 лет, и она даже не хотела слышать то, что я пытался ей внушить. Если я просил её широко улыбнуться, она наоборот, смачно зевала. Если просил расслабить лицо, чтобы почувствовать себя словно «уставшей и расслабленной», то в результате получалась лишь ухмылка.
Но я не сдавался и продолжал выжимать из имеющегося максимум позитивних качеств. Но наступил момент, корда я всё же решил использовать своё секретное оружие – попросил модель показать сердитое и брюзгливое лицо, и женщина, попытавшись это сделать, захихикала как девочка. Именно в этот момент, когда смеялась она и её глаза, я успел произвести щелчок затвором
Я задействовал режим приоритета диафрагмы в качестве основы, оставив диафрагму открытой на значении f/1.8, для того чтобы получить резкие и чёткие глаза, а остальное, особенно задний фон — размытым, что упростит постобработку.
Я изначально хотел сделать женщину как бы прорисовывающейся из темноты и частично затемненной, а это наверняка ведёт к применению компьютерной постобработки в графическом редакторе.
Я начал с обычной градиентной карты, которая увеличила контраст и затемнила всё изображение. Этот способ даст больше контроля над картинкой, чем привычное использование ползунка «увеличение контраста».
В процессе этого, её волосы самым волшебным образом исчезли, а избирательное затемнение позволило мне получить такую темноту, которую я хотел.
Я применил несколько масок-слоёв, которые в основном представляли из себя режимы умноження и мягкого освещения, чтобы сделать затемнение на коже реалистичным. Затем, с помощью осветления и затемнения данных слоёв, я подчеркнул её глаза и приуменьшил те области, которые были слишком яркие.
Название «Ретроспектива» появилось благодаря тому, что у этой женщины была замечательная жизнь. Она имеет золотое серце, щедрость и доброту души, а также обладает умением наслаждаться жизнью, имея даже маленькие радости. Такие, как её пятилетние внуки. Это моя тёща, и я рад тому, что и моя жена имеет такую же способность любить людей.
// Материал (англ..): How I Took It - In Retrospect