С полуоборота
Полуобороты и профили являются ключевыми деталями построения хорошего портрета. Под этими понятиями подразумевается особое положение портретируемого по отношению к объективу камеры, т.е. зрителя. Правильная подача «лица» портретируемой персоны позволяет максимально передать объём и настроение снимка.
Совсем недавно, я нашёл несколько источников литературы, где портретная съёмка в полуоборотах и в профиль описана во всех подробностях. Эта информация является основополагающей, но в сети почему-то ей уделяется мало внимания, поэтому осмелюсь выделить для вас самые важные сведения. Итак…
Незначительный полуоборот
В этом случае голова модели слегка повёрнута, при этом одно ухо скрывается за скулой. Фотография приобретает объём, но теряет симметричность. Этот вариант можно рекомендовать в ситуациях, когда портретируемая модель не хочет (или не хотите вы) показывать свой не слишком «удачный» нос с горбинкой.
Полуоборот традиционный
Согасно такому варианту кончик носа как-бы проецируется по центру щеки, при этом объём лица отлично воспроизводится.
Полуоборот критический
Кончик носа «размещается» по краю щеки. Этот вариант нельзя назвать таким, что подходит для всех моделей, поскольку при подобном обороте лицо и нос визуально удлинняются.
Профиль "приходящий"
Конец носа выступает за краем щеки, а дальний глаз не скрывается. Этот вариант рекомендуется не всегда, опять-таки тому причина – визуальное удлиннение носа. Хотя, для чернокожих моделей, этот приём будет вполне самое то.
Профиль обычный
Это довольно специализированный ракурс для построения портрета, который подходит не для каждой модели, то бишь носа. Но если вы не поленитесь поэкспериментировать с постановкой света и теней, то вы должны получить интересный результат.
Профиль "уходящий"
Вы размещаете камеру (или модель) так, чтобы её лица уже не было видно, за исключением щеки, уха и кончика носа. В портретной съёмке используется не часто, но отлично подходит для вариаций с отражениями.
Правильное использование профилей и полуоборотов очень важно в фотографии, лично я постоянно прокручиваю в голове варианты всех подходящих положений лица модели, перед тем как нажму на кнопку спуска.