Как это сделано: Ролс Ройс
Как-то раз, одно столичное рекламное агентство попросило меня переснять эмблему «Ролс Ройс», вы её наверняка помните – знаменитая девушка-статуэтка с развевающейся словно крылья тканью, которая красуется на капоте этого роскошного автомобиля. Мне нужно было сделать тоже самое, но в более современной творческой импровизации.
Для этой съёмки, была специально приобретена красивая ткань с золотым отливом, около семи метров, также я подобрал модель с похожими чертами лица. Как только с девушкой определились, за работу принялся дизайнер по костюмам, который должен был из куска ткани сотворить что-то впечатляющее.
Так как на изображение модель должна быть запечатлена в фронтальном положении, соответственно я также решил осветить её передним светом. Нужно было сделать так, чтобы свет подчёркивал «металличность» модели, и тут лучшим решением является жёсткий свет, который очень кстати справляется с созданием бликов и воспроизводит характерный свето-теневой рисунок лица «статуэтки».
Я установил два светильника с рефлекторами по обеим сторонам, а перед девушкой – портретную тарелку с сотами под углом 45 градусов. Отдельно отмечу – портретная тарелка является одним из моих самых любимых инструментов, она ассистирует мне в 90% случаев, тем более что с её сотами удобно регулировать направленность и силу светового потока.
Я начал снимать с импульсным освещением, но в процессе работы мне захотелось сделать изображение более «живым». Отключив светоловушку на боковых моноблоках с рефлекторами, я оставил только пилотный свет, при этом но на моноблоке с тарелкой пилотный свет тоже отключил.
Вы наверняка знаете, что цветовая температура импульсного и постоянного света отличается друг от друга, поэтому я воспользовался преимуществами последнего, так как тёплая тональность постоянного света помогла мне сымитировать эффект огненных крыльев (перед этим я заблаговременно снял конверсионные фильтры).
По моим расчётам выдержка в ½ секунды позволяла размазать «крылья» при движении, но для большей художественности, одновременно с экспонированием я прокручивал кольцо зума в сторону меньшего значения и двигал камеру вверх, чтобы получить нечто вроде шлейфа. В подобной ситуации, очень многое зависит от перемещения объектива — меняя направленность движения можно получить совершенно противоположные результаты
Постобработка заключалась лишь в незначительном ретушировании и кадрировании. Рекламное агентство конечно получило то что хотело, но зато теперь в моём портфолио, имеется эта замечательная картинка.
По материалам: Алексей Довгуля