Дефиле в одном кадре

Практически все фотографы, независимо от выбранного ими жанра, меньше всего желает применять затёртые до дыр сюжеты. Вполне очевидно, что автор, фотографии которого узнаваемы, имеет больше шансов на знаменитость своих работ, чем автор, чьи работы растворяются в океане им подобных.

Именно желание выделиться в толпе, и заставляет фотографа экспериментировать. Здесь все способы найдут своё применение, будь то новаторские схемы освещения, постобработка на ПК, нестандартное оборудование и т.д.

Каждая фотография, на которой зафиксировано одно из положений тела модели, необходимо загрузить отдельным слоем. Если таких положений восемь, то слоёв, соответственно также должно быть восемь, при этом для каждого слоя устанавливаем 50% прозрачность. Перед конечной цветокоррекцией и сведением воедино, в каждом слое необходимо замаскировать всё, за исключением интересующей нас области, после чего прозрачность снова возвращаем к 100%.

Когда в очередной раз мне пришлось изобретать оригинальный сюжет для журнала мод, я решил обратиться к известному ещё с плёночной эры приёму – клонирование. В фотокамерах, использующих материал со светочувствительным покрытием для фиксации изображения, этот приём реализуется посредством многократного локального экспонирования кадра. С Photoshop этот метод практически не изменился. Цифровое клонирование отличается от классической мультиэкспозиции тем, что отдельные снимки сводятся в один на этапе компьютерной обработки.

Полезность данного приёма в модной сессии очевидна, поскольку заказчик вместо одного ресурса получает нечто вроде дефиле в рамках одного кадра. Но, проследите за тем, чтобы эта небольшая история на получилась слишком пресной. Например, добавьте в композицию несколько колоритных предметов.

Для экономии времени в процессе компьютерной постобработки, воспользуйтесь штативом. Серия, снятая неподвижной фотокамерой, избавит вас от большей части корректирующих операций в Photoshop. В нашем случае очевидны также преимущества широкоугольного объектива – большой угол охвата позволяет обрезать кадр до панорамного формата с минимальными потерями в качестве.

Камера — Nikon D80

Объектив — Nikkor AF-S 16–85мм, f/3,5–5,6 G ED VR DX

Параметры съемки — выдержка 1/320 с, ISO 100, f/9 или f/10, конвертация NEF в TIFF

По материалам ITC.UA

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока