Видео с DSLR-камерой

Ещё десять лет назад мы не могли представить, что фотоаппарат сможет снимать видеоролики, качество которых не будет уступать самым продвинутым кинокамерам. Но на дворе 21 век, мы дети сверхскоростных самолётов, сети интернет, видеотелефонии, виртуальной реальности и видеосъёмки голливудских блокбастеров на обычную полупрофессиональную зеркальную камеру.

Многие фотографы не ограничиваются только фотографированием, но ещё и активно осваивают новый тренд конца 2000-х – видео-операторскую работу. Поэтому не робейте, и начинайте пробовать свою зеркалку в новом, пока ещё непривычном для вас амплуа, ведь у вас в руках – идеальный инструмент, позволяющий творчески реализовать ваши задумки, при этом не требуя взамен наличия какого-либо базиса кино-образования или больших финансовых инвестиций. Ваша фотокамера всего лишь должна поддерживать видеосъёмку в формате Full HD.

Такие камеры часто обозначаются как VDSLR или HDSLR. Их самое главное достоинство по сравнению с видеокамерами той же ценовой категории – площадь матрицы, которая в 20-30 раз больше, чем у той же видеокамеры.

Таким образом, если вы обладаете последней моделью зеркальной фотокамеры одного из крупных производителей, вам ничто не мешает попробовать себя в совершенно новой области, не только интересной, но и порой более прибыльной чем фотография. Приложив не так уж и много усилий и используя имеющийся у вас арсенал объективов вы сможете получить такой результат, которому позавидовал бы любой знаменитый кинорежиссёр прошлого столетия, будь то Стенли Кубрик или Тарковский.

Но как и любой творческий инструмент, фотокамера сможет проявить максимум своих возможностей лишь в случае достаточного опыта её владельца и его желания пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Да, фотокамера имеет целый перечень незаурядных преимуществ, но есть у неё и недостатки, из-за которых придётся приложить значительно больше усилий, чтобы получить на выходе превосходный материал. Кроме того, не смотря на то что DSLR-фотокамера просто создана для того чтобы снимать кино, её всё равно придётся немного модифицировать, но за дополнительные финансовые вливания в неё вы будете вознаграждены.

Одна из главных проблем видеосъёмки – хранение записываемых данных. Здесь экономить не нужно, поэтому выбирайте карты памяти от известных производителей, обладающие хорошей скоростью и минимальным уровнем записи порядка 8 8 МБ/сек. Я рекомендую карты Kingston и Transend 16/32 Гб и со скоростью 133x, 600x и выше. Если продешевите, вы рискуете столкнуться с ситуацией, при которой буфер камеры переполнится и тогда вы потеряете несколько кадров. Вам нужно будет иметь в своём распоряжении очень много карточек, ведь на запись продолжительностью порядка 10-12 минут, уйдёт около 4 Гб памяти, а теперь прикиньте сколько вам понадобится флешек, чтобы заснять свадьбу или создать видеоклип.

К сожалению, возможность записывать на внешний носитель информации пока ещё не предусмотрена, но зато существует много моделей недорогих портативных жёстких дисков

Ещё одна проблема для DSLR-фотокамер – питание. При видеосъёмке ресурсы аккумуляторной батареи будут «съедаться» быстрее, в основном из-за того, что на постоянной основе активирован режим «Live View». Я заметил, что в среднем, одного аккумулятора хватает примерно на 40 – 60 минут видеосъёмки.

Так как оригинальные аккумуляторы стоят не дёшево, около 100 долл., можно представить во сколько обойдётся набор необходимого количества элементов питания.

Как вариант, можно купить «не настоящие» батареи от Canon, правда в «родных» батареях Canon предусмотрен чип, контролирующий степень расхода ресурсов батарей, поэтому будет очень неприятно если посреди интервью камера по-английски, без предупреждения «попрощается» с вами.

Существует ещё и проблема «горячих» пикселей. Для фотокамеры вполне допустимо иметь несколько битых пикселей, тем более учитывая их миллионную численность. Да и избавиться от них не так уж и сложно, практически в любом графическом редакторе.

В видеосъёмке этот номер не пройдёт, и битые пиксели будут хорошо видны на отснятом материале.

Если вы работаете с камерой Canon 7D, то наверняка столкнётесь с проблемой перегрева. Эта модель не предназначена для серьёзных и продолжительных видеосъёмок, поэтому при превышении допустимой температуры, эта фотокамера либо просто отключится, либо засорит получаемое изображение внушительным количеством «шумов». Эта проблема особенно актуальна в репортажном жанре, ну а если вы снимаете постановочный сюжет то здесь можно рекомендовать лишь одно – периодически давайте камере «отдохнуть». Конечно можно вообще отказаться от Canon 7D, но данная моедль замечательна тем, что это самое дешёвое решение для съёмки рапиды.

Снимая видео на зеркалку –забудьте о автофокусе. Эта функция работает на распознавание контрастов (contrast-detection), т.е. если в кадре окажется что-то очень тёмное или наоборот яркое, фокус переместится на этот объект, а не туда куда вам хотелось бы.

От стабилизатора изображения отказываться не стоит, поскольку он показывает себя не хуже чем при фотосъёмке.

Постигая азы видеосъёмки вам придётся познакомится с кучей сопутствующих работе видеооператора понятий – компендиум, аудиорекордер, микрофон, слайдер, кран, follow focus, стедикам, тележка и т.д. Пробуйте и всё у вас получится!

P.S: Яркий пример профессиональной видеосъёмки на DSLR-камеру – телесериал "Пятая группа крови", при этом использовалась модель Canon 1D Mark 4 которая позволила создателям проекта хорошо сэкономить.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий