Подборка приёмов обработки свадебных фотоснимков в LightRoom
Не секрет, что весь фотографический материал снятый на свадьбе условно можно разделить на три категории:
Мусор, который включает фотографии созданные с применением неправильных настроек фотокамеры. От таких снимков мы избавляемся при первом же беглом осмотре на экране ПК.
Отобранные снимки, обычно это несколько десятков шедевров, подходящих для размещения в фотоальбоме. Правда перед этим, нам ещё предстоит поколдовать в графическом редакторе, чтобы сделать их ещё лучше.
Проходные фотоснимки – не мусор, но и не шедевры. Такой материал обрабатывается в редакторе пакетно, на что тратится несолько минут, не более того.
Посудите сами, если фотографий с пару сотен, и если каждую доводить до ума, зтрачивая хотя бы 10 минут, то в целом это выльется в 50 часов оторванного от семьи и быта времени.
Как-то, разбирая и сортируя по степени качества фотоматериал со свадьбы своего друга, я задействовал пару-тройку несложных приёмов предварительной коррекции фотографий в программе LightRoom, которые прекрасно сработали на снимках третьей категории – проходных фото.
В первую очередь, я создаю пресет, в котором устанавливаю базовые настройки для коррекции фотографий. Баланс белого и экспозиция остаются как на исходных снимках, тогда как для остальных параметров я назначаю примерно такие значения, в т.ч: “Сontrast: +47”, “Сlarity +61”, “Vibrance +36” и “Saturation +14”, для «Tone curve» назначаю medium contrast, при этом цветовую коррекцию я не произвожу. В результате, я получаю контрастные и яркие изображения, сходные с теми что получаются в «чреве» самой камеры.
После этого, я регулирую настройки персонально под каждую фотографию, и выглядит это примерно так.
Чтобы платье невесты получилось белым, а оно обязано быть белым, если только в реальности оно не бежевое или какого другого цвета, я настраиваю параметр ББ.
Иногда, из-за присутствия других источников света коррекция баланса белого не справляется с возложенной задачей, и что хуже всего, платье приобретает некоторый голубоватый оттенок, но я решаю эту проблему таким образом: корректирую баланс белого так, как мне нравится, после чего голубой оттенок платья я нейтрализовываю посредством регулировки параметров aqua и blue (насыщенность уменьшаю, а яркость увеличиваю). Но смотрите не переборщите, поскольку можно испортить цвет кожи.
Для избавления кожи от мелких видимых дефектов я полдключаю отличный инструмент adjustment brush, которому назначаю параметр soften skin. 10-20 секунд и кожа невесты становится ровномерной и гладкой.
Если нужно выделить определённую, например центральную часть снимка, как бы искусственно отвлекая внимание от боковой периферии, я обычно задействую добавление виньетирования, после чего усиливаю чёрный цвет и увеличиваю значения экспозиции регулируя тоновой коррекцией, движками blacks/exposure.
Отдельные области изображений я прорисовываю кистью adjustment brush, придавая ей эффект exposure с плюсом. Ниже я прилагаю фотоснимки до и после коррекции.
Для нижней фотографии я использовал кисть с эффектом exposure и значением +0,5-0,8, проводя по лицам молодожёнов, а также по цветам и костюму.
Да Б… все кругом специалисты запостить начинаешь вчитываться и ачучение полной ЛОШАРЫ
))))) +1