Крупный план

Стоит только вам посетить любой специализированный магазин и вы сразу убедитесь что для крупноплановой фотосъёмки требуются не самые последние аксессуары, я уже не говорю за достаточный багаж опыта в этом жанре. Макро объективы и телефото, телеконвертеры, зеркальные цифровики – всё это создано для того, чтобы максимально способствовать успешной фотоохоте. Хотя, если ваш арсенал техники не так уж и велик, это не значит что вам не стоит экспериментировать с тем что имеете.

На данный момент ситуация такова, что даже 6-мегапиксельные мыльницы могут побороться с хорошими зеркальниками в технике крупного плана, а всё потому, что прогресс наделил простейшие по современным меркам фотоаппараты необходимым минимумом средств для ведения макросъёмки. Но если вы вдобавок обзавелись штативом, то вам обязательно нужно попробовать себя в этом жанре.

Какие можно выделить критерии, согласно которым крупноплановое фото можно считать успешным? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ…. Дело в том, что под определением «крупноплановая фотография» подразумевается широкая палитра различных приёмов и хитростей, которые могут использоваться лишь в конкретных случаях, например если одна техника хорошо зарекомендовала себя в макро, то это не значит что она подойдёт для зум-объектива. Главная роль отводится изящному фотографическому вкусу, вашей способности обнаружить и преподнести заворожённому зрителю особую изюминку. Поэтому, решив серьёзно заняться крупным планом, реализовывайте свои цели постепенно, не перескакивая сюжетные уровни сложности и исходите из своих технических возможностей.

Как вы знаете, все хорошие фотографии сходны в одном – они технически безупречны. В первую очередь, это касается правильно подобранной выдержки, чёткого фокуса и естественной цветовой палитры. Если вам удалось сконцентрировать данные требования на одной фотографии, тогда мы смело ставим вам «пятёрку» :)

Также, не менее важной составляющей является грамотно выстроенная композиция. Как её создать я думаю вы уже в курсе, поскольку существует ряд хрестоматийных принципов построения композиции, в числе которых и правило «золотого сечения». Следование данным классическим догмам не позволит вам откатиться на обочину однообразности и предсказуемости.

Что требуется от фотографа, чтобы у него получился отличный крупный план? В первую очередь – развитое воображение и способность интуитивного распознавания степени привлекательности моделей. В качестве помощи по ковке в себе этих качеств, прилагаю несколько практических рекомендаций, которые помогут добиться наилучших результатов.

Специалисты по крупным планам находят в этом жанре применение даже для телеобъективов. Например, зум объектив позволяет быстро сменить ракурс, вместе с этим он удобен тогда, когда вы физически не можете подобраться к нужному объекту. А ведь захватывающая макро сцена разворачивается буквально у вас перед глазами и именно поэтому великий и могучий зум будет как нельзя кстати.

  • Дистанционное фотографирование удобно и это факт. Ведь не каждая зверюшка подпустит к себе близко вас, хоть вы и приближаетесь с самыми благими намерениями. Зато издали, вы сможете нащёлкать великое множество хороших кадров с животными в их собственной среде. Конечно, обычного 3-кратного зума, которым снабжены практически все цифровые компакты, для дикой местности будет маловато, но если вы фотографируете в зоопарке, то его вполне хватит. Если же вы обладаете камерой бюджетного класса, то её дальнозоркость можно хорошо повысить с помощью телеконвертера.
  • Хоть следить за людьми не очень этично, многие выдающиеся стрит-фото и репортажные работы получены не без помощи скрытого зума. Если вы любитель пеших прогулок, то старайтесь всегда брать с собой камеру с зум-объективом. Интересный кадр можно получить буквально на каждом шагу – кто-то увлечённо доказывает свою правоту собеседнику на противоположном конце лавки в парке, а кто-то просто тянется за бутылкой с пепси, а может чъя-то поза уже служит определённым вдохновением, главное – не теряться и щёлкать, щёлкать, щёлкать… Переведя такие снимки в чёрно-белый вид, вы дополнительно усилите смысловой вес уличной фотографии, наделив её определённой толикой эстетики и документальности.
  • При использовании зум-объектива главное не переусердствовать со степенью увеличения. Если вы хотите показать нужный объект в духе реализма, то тогда позаботьтесь о том чтобы вокруг него было достаточно фона. Если фон вы решили урезать, то снимок приобретёт уже другую тональность, что-то вроде балансирования на грани иллюзорного. Нечёткие, расплывчатые контуры по краям сцены позволят зрителям почувствовать необычайность момента.
  • Зуммирование является одним из востребованных приёмов у художников-портретистов. Поскольку макро-установки позволяют заснять лишь часть лица, то зум может запечатлеть всё и сразу, а также по отдельности. Не бойтесь урезать части лица границами видоискателя. Если в кадре глаза – то с точки зрения психологического восприятия такой кадр будет в выигрыше, даже если вы пожертовали пышными волосами и другими частями головы.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий