Папарацци
Папарацци как профессия появились не так уж и давно. Если порыться в предыстории, то можно узнать, что первым папарацци можно по праву назвать американского фотографа Тома Ховарда из столицы США, который почти сто лет назад умудрился сфотографировать казнь Рут Снайдер, убившей своего мужа. Как же у него это получилось? Ховард додумался до того, что привязал фотокамеру к своему бедру, спрятал под брюками провод, вытянув один его конец через дырку в кармане. Таким образом, фотограф лишь приподнял брючину, поставил ногу на низкую ограду и дёрнул за провод соединяющийся со спуском. Готово!
Профессия папарацци стала массовой в итальянской столице начиная с 50-х годов. Самим своим определением, папарацци должны благодарить ни много ни мало режиссёра Федерико Феллини, потому что именно так звался персонаж из его фильма «Сладкая жизнь» в исполнении не менее великого Марчело Мастроянни. Правда, версий появления этого слова размножилось предостаточно. Одни полагают, что Папарацци был одним из друзей Феллини, но знатоки итальянского языка утверждают что в одном из итальянских диалектов слово «папарацци» переводится как «домашний вредитель», что-то вроде таракана.
Фотограф Тацио Секкъяроли, прототип папарацци, спустя много лет рассказывал как он смог пробраться на виа Венето. Эта улица знаменита тем, что её жизнь не затихает даже ночью. Именно здесь, единственном месте в пуританском и консервативном Риме, отдыхали заезжие деятели театра и актёрские труппы. На этой улице можно было запросто сфотографировать Элизабет Тейлор, обнимающуюся с миллионером Майклом Тоддом, или же идти вслед скрывающей своё лицо от вездесущих журналистов Одри Хепберн. В то время, когда фотографии звёзд для различных обложек режиссировались с такой же тщательностью как и их кинороли, подобные «охотничьи» трофеи были как нельзя кстати.
Какими чертами характера должен обладать настоящий папарацци? В первую очередь, такой фотограф должен искренне интересоваться подробностями светской жизни и искать потаённое в личной жизни звёзд. У некоторых специалистов такой стиль работы возводится на уровень охотничьего азарта. Зачастую, папарацци — выходцы из убогих, бедных кварталов и такая работа, по своей сути является как бы продолжением их детской погони за автографами кумиров.
Во-вторых, фотограф получает стимул за свою работу в виде высоких гонораров, в случае если ему удастся заполучить действительно эксклюзивные кадры. Первые, послевоенные папарацци в этом плане не получали достаточно денег за фотографии, зато уже в 70-х, когда общество поправилось от лихолетья войн, стало интересоваться светскими хрониками, репортёры стали получать уже значительно больше.
В-третьих, фотограф должен обладать организаторскими качествами и интуитивным чутьём. Фотографы из других жанров, снисходительно называют папарацци «штативами», считая что для такой профессии не требуется достаточно ума и таланта.
Но с этим нельзя согласиться. Папарацци – это не только разведчик, но и человек подсматривающий в щели или замочную скважину. Хорошо поставленный язык даёт ему возможность уговорить официанта, подкупить швейцара или по человечески пообщаться с садовником и всё для того чтобы выудить как можно больше полезной информации о вип-персоне.
И ещё, возможно многим из нас это покажется неприятным, но фотографу-папарацци наплевать на принципы и уважение неприкосновенности частной жизни. Так что, на папарацци не учатся, а ими становятся по состоянию души.