Факторы влияющие на качество изображения. Часть 1.
Перед тем как приступить к увековечиванию определённого момента жизни с помощью фотоаппарата, каждый фотограф знает что просто щёлкнуть затвором – это крайне мало. Ведь фотографируемый объект должен быть красивым, с выгодно подчёркнутыми теми или иными качествами. И тут на первый план выступают основные правила которые должен знать начинающий фотограф и не забывать продвинутый профессионал.
1. Мы видим окружающие нас объекты благодаря тому что они отражают падающие на них лучи света. Так, белый свет состоящий из комплекса цветных лучей освещает объект, при этом одни лучи поглощаются им, другие – отражаются. Отсюда правило – отражаемые лучи являются основой двух оптических свойств объекта: яркость и цвет.
2. Яркость объекта зависит от создаваемым источником света освещённости и коэффициента яркости поверхности объекта. То есть, чем выше освещённость и коэффициент яркости, тем больше яркость объекта. При определённой освещённости яркость объекта зависит от показателя коэффициента яркости. Пример – чёрная бумага, которая в одинаковых условиях освещения из-за своей незначительной отражаемости световых лучей имеет очень маленькую яркость, в отличии от бумаги белой, коэффициент которой равен 0,80 – 0,85.
3. Кроме коэффициента яркости отражающиеся лучи придают объекту ещё и цвет. Например. Когда объект находится под красным освещением, то он видится нам преимущественно в красных тонах, если на него падают зелёные лучи – то выглядит зелёным, и т.д.
4. Белым считается такое тело, которое отражает большую часть падающих на него лучей света, не менее 75%, т.е. коэффициент отражаемости при этом будет равен 0,75. Если этот показатель меньше 0,75, то объект воспринимается светлосерым, если-же равен 0,1 – 0,15 – тёмно-серым, а при ещё меньшем значении – чёрным.
Один объект отличается от другого лишь когда их коэффициенты яркости различны, т.е. в ситуации когда они находятся на определённом цветовом фоне, вы наблюдаете контраст. В качестве примера можно привести лист бумаги с напечатанным на ней текстом, который мы видим благодаря тому что чёрные буквы отражают световые лучи очень назначительно, за счёт чего и выделяется на белой бумаге, которая обладает противоположным свойством. То-же самое – лес на горизонте, который выделяется на фоне голубого неба за счёт того что он гораздо темнее Цветы на клумбе также легко различаются от окружающей их зелени. В случаях, когда наблюдаемый объект отличается от общего фона своей яркостью, то подразумевается понятие „яркостный контраст”. Чёрная краска текста, лиственный лес на фоне снега и т.д являются простыми примерами яркостного контраста
Если объект отличается от фона или соседствующих объектов своим цветом, то его восприятие обобщается понятием „цветовой контраст”. В нашей жизни практически всё что мы видим воспринимается как следствие смешанного контраста – яркостного и цветового, но при восприятии окружающего мира именно цветовая контрастность играет для человека более значимую роль.
Продолжение следует…