Факторы влияющие на качество изображения. Часть 2.

1. Человеческий глаз может различать поверхности в том случае, когда контрастность между ними не меньше определённой величины порога различаемости, зависящего от силы освещения. Чем выше освещённость, тем лучше раздельное восприятие при меньшем значении контраста поверхностей.

Именно поэтому в светлых участках объекта мы различаем наибольшее количество деталей, стоит только яркость уменьшить – различимых деталей становится меньше, а если объект поместить в тени – способность различить мелкие элементы падает на нет.

Применительно к фотоизображению подобный эффект требует чтобы при хорошем освещении количество мелких деталей и элементов было максимальным, поскольку их отсутствие оставляет от позитива плохое впечатление.

2. Для нашего восприятия, как уже упоминалось, основное значение имеет цветовой контраст, при этом каждый цвет имеет определённую яркость которую непосредственно определить невозможно. Поэтому для оценки яркости цвета используется косвенный метод – яркость любого цвета сравнивается с тем или иным уровнем яркости шкалы серого поля, значение которой достаточно легко обозначается числами.

Например, установлено что при дневном свете, в котором соотношение красных, зелёных и синих лучей составляет 1:1:1 (яркость синего взята за единицу), яркости цветов имеют такие обозначения:

Синий – 1, жёлтый – 12, зелёный – 1, красный – 5. То есть, жёлтый цвет воспринимается нами в 12 раз светлее (ярче) чем синий, тогда как красный цвет ярче по отношению к синему только в 5 раз. Отсюда вывод, что контраст между жёлтым и синим цветами имеет большую различаемость, чем между красным и синим. Стоит отметить что данные обозначения не являются абсолютными, а лишь показывают примерное цветовое соотношение.

3. Негативные чёрно-белые фотоматериалы имеют иную чем наше зрение чувствительность к цветам и она зависит от спектральной чувствительности, так называемой цветочувствительности. Например, изопанхроматические материалы гораздо хуже чем наши глаза чувствительны к жёлтым лучам, из-за чего почернение на негативе под лучами этого цвета не будет иметь значительной плотности, которая обеспечит на позитиве появление светлого участка – он будет тёмно-серым. Зато синие лучи оставят на негативе значительную плотность, и наш позитив, следовательно, воспроизведёт идентичный отпечаток практически без почернения.

Таким образом на примере фотоматериалов мы наблюдаем определённое искажение – синий цвет, который является для человеческого зрения более тёмным получится на позитиве светлым, практически белым, а жёлтый, более яркий - выйдет тёмным.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий