Факторы влияющие на качество изображения. Часть 3.

1. Основная задача фотографического процесса выражается в том, чтобы правильно и без искажений отобразить шкалу яркостей объекта. В случае если снимаемый объект имеет две определённые яркости, при этом одна из них на некоторое количество раз, например вдвое, ярче другой, тогда и у негативного снимка это изображение должно быть таким-же, только в обратном отношении.

Когда требование соответствия соблюдается для любой пары яркостей, то бишь для всей яркостной шкалы, то мы получим негативное изображение правильно воспроизводящее объект сьёмки. - позитивный снимок будет в точности соответствовать негативу.

2. Чтобы не исказить изображение цветочувствительность изопанхроматического материала необходимо приблизить к чувствительности глаза. Для этого нужно уменьшить чувствительность фотоматериала к синим лучам, например, применяя при дневной сьёмке жёлтый светофильтр, который поглощает синие лучи. При таком методе цветовая чувствительность изопанхроматического фотоматериала будет иметь значения: синий - 0,17, зеленый - 0,5, желтый – 2, красный - 1,5, где соотношение чувствительности жёлтый/синий составит 2:0,17 = = 12 то есть соответствует чувствительности нашего зрения.

В этом случае мы увиди на негативе почернения, благодаря которым на позитиве появятся тона яркости которых идентичны яркостям фотографируемого объекта.

3. При фотосьёмке с применением искусственного освещения нужно учитывать что состав искусственного света отличается от дневного. В нём соотношение синих, зелёных и красных лучей будет равно значениям 1:2:6. Именно поэтому при такой фотосьёмке с использованием изопанхроматическом материала и без применения светофильтра, возможны небольшие искажения яркости тонов на негативе. Если встала задача точной передачи яркости цветов, используют слабый зелёный светофильтр, который поглощает определённую часть фасных лучей, тем самым улучшая передачу зелёных оттенков.

4. Как уже предполагалось выше, оптическое изображение в фотоаппарате полностью идентично самому объекту. На самом деле изображение не является точной копией фотографируемого объекта, поскольку в результате рассеивания света имеющего место в фотоаппарате на оптическое изображение накладывается дополнительное, так называемое «паразитное» освещение, которое равномерно распределяется по всему полю попавшего в кадр объекта. Особенно сильно паразитное освещение проявляется в тенях, менее значительно - в светах. Этот эффект легко проверить таким способом: допустим, освещённость оптического изображения имеет 100 условных единиц, теней – 5 единиц, а паразитного освещения – 2 единицы. Тогда освещённость светов увеличивается на 2%, а теней – сразу на 40%. В тенях, уменьшение детализации вследствие уменьшения контраста будет ощутимо больше, чем в светах оптического изображения.

Таким образом, мы пршли к выводу что оптическое изображение всё-же является слегка «подпорченной» копией снимаемого объекта, оно имеет меньший контраст и меньшую детализованность. Поэтому негативное изображение будет распределять уровни яркости (в обратных величинах) не совсем так как настоящий объект. И не забудем, что качество оптического изображения можно улучшить применяя просветлённую оптику, а также с помощью чернения деталей фотоаппарата.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий