Фотошкола » Фотографы » Джaтин Кампани
Джатин Кампани индийский фешн-фотограф. По настоянию родителей получил юридическое образование. Но сам Джатин сразу знал, что станет фотографом. Он рано начал снимать, делал портреты членов семьи и друзей.
Многиеприемы съемки он перенял от фотографа Атула Касбекара. Его работы пропитаны гламуром и роскошью, каждый раз он бросает вызов заурядности. Снимки Джатина - игра света и продуманное использование пространства.
Известность фотографу принесла работа для бренда Sunsilk. Именно тогда он начал воплощать свою идею, не посоветовавщись с клиентом, но заказчику все понравилось и Кампани попал в Lurzer’s. Так же он участвовал в рекламных компаниях Provogue, Levis, Red Tape, Smirnoff и Kiah, которые стали успешными.
В 2007 году со своим проектом "See no evil, Speak no evil, Hear no evil" занял второе место на конкурсе International photography award. Кампани коментирует эту серию снимков так: "По натуре я не лидер, поэтому мои фотографии — это единственный для меня способ повлиять на мир вокруг. Мой проект направлен против средств массовой информации. Каждый день в газетах вы читаете об угрозе нации, убийствах, изнасилованиях. Все эти новости вызывают депрессию, но мы ничего не делаем. Или возьмем кино: полиция нравов хочет запретить каналы MTV и FTV, но в то же время никого не возмущают огромные и откровенные плакаты, рекламирующие непристойные фильмы. А сколько злоупотреблений в музыке: все эти эпигонские переработки, ремиксы и римейки! Словом, мы игнорируем непристойность вокруг нас. Предпочитаем не видеть, не слышать, не возражать. Может быть, мой проект дает неправильную пищу для размышлений, не хочу углубляться в политические тонкости. Эти снимки отражают лишь мои наблюдения".
"Я черпаю вдохновение из окружающего мира, — говорит Кампани. — Я фотографирую не моду, как думают некоторые, а людей. Раньше я снимал певцов для обложек их альбомов, но потом порочная практика плодить ремиксы достигла апогея, и я занялся модой. Да, все мои проекты предназначались для рекламы, но это не значит, что я не могу или мне неинтересно снимать людей. Вы же не скажете, что человек, фотографирующий, скажем, архитектуру, уже не может делать портреты. Или не назовете МФ Хусейна абстракционистом или художником, специализирующимся на моде (МФ Хусейн, прозванный индийским Пикассо, — один из старейших и самых дорогих художников Индии). Почему нельзя и на меня не вешать ярлыки? Если бы я не снимал людей, то хотел бы путешествовать. Мои награды за фотографии ценны только тем, что я нахожусь в Индии — просто другие индийские фотографы не шлют свои работы на международные конкурсы. Бог — это источник света. Я не религиозен. Но работаю со светом каждый день и знаю, как он важен для успешного снимка. Каждый день я молюсь — не конкретному богу, а чему-то внутри меня, что подсказывает мне, что делать. Я довольно упрямый человек. Делаю только то, во что верю сам. Не люблю непунктуальных людей за то, что они не ценят чужое время. Но с возрастом я стал спокойнее. То, что раньше меня раздражало, теперь уже не трогает. Каждый раз, когда события выходят из-под контроля, я приказываю себе успокоиться, и у меня это получается. Я люблю все свои работы и горжусь каждой из них. Но это не мешает мне находить ошибки каждый раз, когда я на них смотрю".