«Средневековье» в изобразительных искусствах особо не блистало :-) Слишком близко ещё было от «тёмных веков». Если уж и найти здесь подражание, то скорее «прерафаэлитам» ;-) Впрочем, это просто парный портрет.
Тут я имела в виду моду на практически открытую одну из двух частей женского тела (если можно так выразиться) введенную при написании портретов, кажется в 14-15 веке ( ^__^ )
Вы меня пытаетесь запутать ;-) 14-15 век - это уже никак не «средневековье», а чётко по хронологии: Ренессанс и высокое Возрождение (квадроченте и ченквиченте). Полу обнажённая (и обнажённая) грудь в живописи была возможна в эту эпоху в основном в классических сюжетах, на тему греческих мифов и римской истории. Ну, и конечно в юллюстрациях к библейским историям. А уже позже, всякие там рубенсы и микельанджелы уже могли позволить себе гораздо больше, и обнажённая женская грудь стала появляться в бытовых сюжетах. Если разбирать эту картинку по стилистическим аллюзиям, то можно сказать, что по цветовой тональности, распущенным волосам, выражениям лиц, одежде и позам, она скорее ближе именно эпохе романтизма. А ещё ближе (как по мне) и картинам «прерафаэлитов». Хотя, я могу и заблуждаться, т.к. восприятие сугубо индивидуально. Что могу точно сказать: «средневековье» я тут никак не считываю ;-)
Увы, Владимир, запутать вас не моё, от слова совсем. Просто 14-15 называется позднее средневековье. Или интернет врёт. Возлюбленная короля Карла 7 (15 век) ввела моду на открытое платье, обнажающее одну грудь. Это отражено и в ее портретах, в том числе в образе мадонны. Ваше фото полностью не разбирала, отметила лишь одежду моделей. Что касается прерафаэлитов, то пусть будут прерафаэлиты. Кстати они мне не нравятся, в музее их не видела, только в изданиях и дома имею хорошее солидное издание.
Про Агнессу Сорель не знал, интересно. Про «средневековье» - мы с вами пользуемся разными классификаторами. Вы - историческими. Я - культурологическими (и это естественно при обсуждении артефактов изобразительного искусства). Проторенессанс (треченто), Раннее Возрождение (кватроченто), Высокое Возрождение (ченквиченто), ну и чуть позже - Северное Возрождение. По историческим датам могут пересекаться только «проторенессанс» и «позднее средневековье». Но, для разбора произведений искусства гораздо важнее формирование «стилей-колоссов», которые совершенно чётко лежат в культурологической классификации. То есть: «Эпоха Средневековья» - Готика, «Эпоха Возрождения» - Ренессанс. Ну, и далее по списку: барокко, ампир, классицизм, романтизм, модерн, модернизм, постмодерн (осподипростизаэтослово) :-) Так что тянуть «средние века» аж до середины 15-го века, не вижу никакого смысла. Тем более, в русской, английской, итальянской и немецкой исторической классификации - временные рамки разные. Спасибо за внимание. Заходите ;-)
Красивые девчули !
Подражание средневековью ? )
«Средневековье» в изобразительных искусствах особо не блистало :-) Слишком близко ещё было от «тёмных веков». Если уж и найти здесь подражание, то скорее «прерафаэлитам» ;-) Впрочем, это просто парный портрет.
Тут я имела в виду моду на практически открытую одну из двух частей женского тела (если можно так выразиться) введенную при написании портретов, кажется в 14-15 веке ( ^__^ )
Вы меня пытаетесь запутать ;-) 14-15 век - это уже никак не «средневековье», а чётко по хронологии: Ренессанс и высокое Возрождение (квадроченте и ченквиченте). Полу обнажённая (и обнажённая) грудь в живописи была возможна в эту эпоху в основном в классических сюжетах, на тему греческих мифов и римской истории. Ну, и конечно в юллюстрациях к библейским историям. А уже позже, всякие там рубенсы и микельанджелы уже могли позволить себе гораздо больше, и обнажённая женская грудь стала появляться в бытовых сюжетах. Если разбирать эту картинку по стилистическим аллюзиям, то можно сказать, что по цветовой тональности, распущенным волосам, выражениям лиц, одежде и позам, она скорее ближе именно эпохе романтизма. А ещё ближе (как по мне) и картинам «прерафаэлитов». Хотя, я могу и заблуждаться, т.к. восприятие сугубо индивидуально. Что могу точно сказать: «средневековье» я тут никак не считываю ;-)
Увы, Владимир, запутать вас не моё, от слова совсем. Просто 14-15 называется позднее средневековье. Или интернет врёт. Возлюбленная короля Карла 7 (15 век) ввела моду на открытое платье, обнажающее одну грудь. Это отражено и в ее портретах, в том числе в образе мадонны. Ваше фото полностью не разбирала, отметила лишь одежду моделей. Что касается прерафаэлитов, то пусть будут прерафаэлиты. Кстати они мне не нравятся, в музее их не видела, только в изданиях и дома имею хорошее солидное издание.
Про Агнессу Сорель не знал, интересно. Про «средневековье» - мы с вами пользуемся разными классификаторами. Вы - историческими. Я - культурологическими (и это естественно при обсуждении артефактов изобразительного искусства). Проторенессанс (треченто), Раннее Возрождение (кватроченто), Высокое Возрождение (ченквиченто), ну и чуть позже - Северное Возрождение. По историческим датам могут пересекаться только «проторенессанс» и «позднее средневековье». Но, для разбора произведений искусства гораздо важнее формирование «стилей-колоссов», которые совершенно чётко лежат в культурологической классификации. То есть: «Эпоха Средневековья» - Готика, «Эпоха Возрождения» - Ренессанс. Ну, и далее по списку: барокко, ампир, классицизм, романтизм, модерн, модернизм, постмодерн (осподипростизаэтослово) :-) Так что тянуть «средние века» аж до середины 15-го века, не вижу никакого смысла. Тем более, в русской, английской, итальянской и немецкой исторической классификации - временные рамки разные. Спасибо за внимание. Заходите ;-)
О-хо-хо…… ! Насмешили, однако ^__^
Хорошо очень)))