Старинная Япония на фотографиях Adolfo Farsari
Благодаря фотографии человечество имеет возможность взглянуть в прошлое, чтобы узнать как одевались люди прошлых поколений, что ели, в чём жили и чем интересовались. Например, как выглядела архитектура Японии а также сами японцы в конце 19-го – начале 20-го веков? На снимках Адольфо Фарсари и его сотрудников, сделанные в те времена демонстрируют нам Страну восходящего солнца в её первозданном виде, до того как она стала попадать под каток всемирной глобализации. Япония – островное государство, географически отрезанное от остального мира, она долгое время оставалась изолированной и в культурном плане. Поэтому мы имеем возможность оценить ту самую, старую Японию на ретро-фотографиях студии Адольфо Фарсари, гражданина США итальянского происхождения, который в своё время долго прожил в Иокогаме.
Сам Адольфо Фарсари (Adolfo Farsari) родился в итальянском городе Виченце, который в те времена входил в состав Австрийской империи. Умер он здесь же, через 57 лет своей короткой, но насыщенной жизни. Сначала, фотограф видел себя в военном деле, так как получал соответствующее образование сначала в Италии, а затем в США. Позже он женился на американке, правда супружеская жизнь у него не заладилась и уже в 1873 году, Адольфо Фарсари бросил всё и уехал в далёкую, и мало кому известную Японию, чтобы узнать о ней как можно больше.
Первое время Адольфо Фарсари занимался торговлей периодическими изданиями, также он продавал карты, путеводители, англо-японские разговорники, фотографии островов японского архипелага, но уже через 10 лет после того, как его нога ступила на землю Страны восходящего солнца, Адольфо смог самостоятельно освоить фотографическую практику, и сам стал фотографировать, зачастую совместно с другими фотографами.
После того как Адольфо Фарсари открыл собственное дело, его студия сильно пострадала от пожара, ему пришлось восстанавливать её практически с нуля, а ведь всё его творческое наследие в виде бесценных негативов, собранных им за три года фотографической практики бесследно сгорели в беспощадном пламени. Адольфо начинал заново, и на протяжении 5 месяцев постоянно колесил по стране с аппаратурой, чтобы воссоздать своё потерянное портфолио. Но упорный труд и лишения не прошли даром для Адольфо, так как он фотограф постоянно набивал руку в работе с фотооборудованием. Уже через три года работы на этом поприще, Адольфо имел на руках огромную базу уникальных фотографий в количестве 3 тысячи штук.
Творчество Адольфо Фарсари и его сотрудников пользовалось большой популярностью, особенно обработанные рпетушью японские пейзажи и портреты. Фотографии охотно раскупались приезжими иностранцами и путешественниками. Также эти работы использовались в качестве иллюстраций к книгам и статьям журналов посвящённых Японии. Адольфо ценил свою репутацию, поэтому всегда использовал лишь лучшую фотобумагу и сотрудничал с профессиональными фотографами и ретушёрами
Постепенно студия Адольфо Фарсари становилась всё более серьёзным и крупным предприятием, в конце концов превратившись в самую большую в Японии фотолабораторию. Правда Адольфо постоянно упрекали в том, что его работы — постановочные, которые якобы лишь показывают национальный колорит, а не ту самую, повседневную Японию.
Тем не менее, фотографии Адольфо Форсари убедительно воссоздают удивительную атмосферу Страны восходящего солнца, что особенно ценно для потомков, спустя многие десятилетия.
Да у Японцев очень богатая культура, много традиций которые они до сих пор соблюдабт! И эти снимки только подтверждают это!