Дмитрий Асташенко

Bill Miller с экологическим фоторепортажем о канале Гованус

Некоторые поэты эпохи Возрождения находили вдохновение в процессах естественного увядания, разрушения мира живой природы. Творчество бруклинского фотографа Билла Миллера (Bill Miller) можно назвать современной интерпретацией произведений того времени, с той только разницей, что фотограф не умиляется, а наоборот, старается обратить внимание властей и общественности на огромные масштабы экологической катастрофы взращиваемой и подпитываемой людьми на протяжении полутора столетий в канале Гованус. 

 

Канал Гованус в Бруклине
Граничащий с районами Бруклина Парк-Слоуп и Ред-Хук, канал Готванус уже получил официальный статус «катастрофически загрязнённого водоёма». Около полутора столетий всевозможные отходы промышленности и в том числе химической сбрасывались в него безо всяких препятствий. Жители прилегающих к каналу улиц утверждают, что из-за масштабов загрязнения рядом с ним уже давно «невозможно находиться».

Ужасающие узоры из мусора и грязи снятые Миллером вызывают двоякие чувства. Их можно воспринимать не углубляясь в суть экологической проблемы, как особенность видения мира творческим человеком, — дескать вдохновение находит даже в таких отвратительных вещах. Однако сам фотограф всеми силами старается обратить внимание на бедствующий Гованус, отбрасывая творческую подоплёку и взывая к здравому человеческому смыслу этих изображений. Фоторепортажем об экологической катастрофе родных ему мест, Билл напоминает, что подобных этому каналу водоёмов неисчислимое множество по всей планете, и это должно служить человеку серьёзным предостережением.

Фото Билла Миллера, Бруклин

Непосвящённый зритель может воспринять снимки Билла, как изображения умершей планеты или выдуманного фантастами места экологической катастрофы всемирного масштаба, однако зная суть и реальную основу этих работ в них можно прочесть полуторастолетнюю историю преступлений человека против природы, родной планеты и себя самого.

Космическая поверхность канала Гованус

Благодаря Биллу Миллеру и его работам люди будут помнить, что Бруклин это не только место производства милых пряничных домиков и город где живёт художник-оптимист Кэти Соколер, но и место огромных масштабов экологической катастрофы, на которую во всей “красе” предлагает взглянуть фотограф и не пугаться, не прятать стыдливо глаза, а действовать!

 

  

© Автор: Дмитрий Асташенко, www.photogeek.ru

Ваш комментарий