Несуществующие инсталляции от David DiMichele
Большинству посетителей выставок Дэвида ДиМикеле (David DiMichele), его фотографии покажутся обычными фотографиями, запечатлевшими очередное событие из мира искусства. Но если кто-то из зрителей захочет посетить такое мероприятие лично, то его ожидает большое разочарование, поскольку ни одна инсталляция созданная ДиМикеле не существует в реальности. Его фотопроект «Псевдодокументация» («Pseudodocumentation») демонстрируют то, чего не было на самом деле.
Автор исследует масштаб и восприятие, размывая грань между правдой и воображением. Псевдозрители оказываются в необычной ситуации, окружённые огромными комнатами, наполненными грудами стекла, соли, глыбами подтекающего льда, обрезками древесной коры… На фоне всего этого, фигуры людей кажутся очень беззащитными и уязвимыми.
В реальности же, данные инсталляции были организованы не в коридорах музеев или галереях выставок, и даже не на заброшенных складах, а непосредственно в студии Дэвида ДиМикеле. Для каждого снимка, фотограф создал уменьшённую копию, что-то вроде подробной диорамы, ну а дальше подключается техника: грамотно установленное освещение, съёмки в нужном ракурсе, несколько профессиональных приёмов и в результате, на готовых снимках трудно заподозрить подвох.
Дэвид считает «Псевдодокументацию» неким актом восприятия искусства. Как правило, люди познают арт-объекты не в живую, а рассматривая фотоотчёты выставочных мероприятий, но в данной ситуации зрители могут посредством тех же фотоснимков увидеть выставку, которой на самом деле не было.
Автор живёт и творит в Лос-Анджелесе, на старте своей карьеры он увлекался созданием инсталляций, а в конце 90-х годов переквалифицировался в фотографа. Его вдохновляет предыдущий опыт работы с инсталляциями, монументальное искусство и галерейная архитектура, не без акцента к абстрациям.