Michael Wesely: годы застывшие на одном фото
Все мы привыкли, что к качественным, талантливо исполненным фото почти всегда применяется выражение: “Остановись мгновение, ты прекрасно.” А что если на снимке запечатлено не выше упомянутое мгновение, а отрезок времени, — дни, месяцы или даже годы? Фантастика, скажете вы. Но смею с вами не согласиться, так как располагаю подборкой прекрасно исполненных фотоснимков авторства немецкого фотографа Майкла Уэсли который известен тем, что создаёт снимки с самой длинной выдержкой. Родился он в 1963 году в Мюнхене, Германия. В настоящее время живет в Берлине.

Фотоопыты с длинной выдержкой своей камеры Уэсли начал ещё в 90-е годы прошлого века. Испробовав все разумные её значения, фотограф задался вопросом: “А что получиться если выдержку установить на несколько лет?”. Желая испробовать столь увлекательный вариант на деле он установил камеру, которую смастерил сам же, на Потсдамской площади в Берлине где в 1997 году проходили масштабные роботы по её реконструкции.


Финиш этой фотопробы состоялся в 1999 году, а это значит, что камера немецкого фотографа-испытателя простояла на площади 26 месяцев запечатлевая всю величественность производимых работ. Снимки, которые Уэсли представил на суд публике не просто удивили, они шокировали многих: в одном фото можно увидеть процесс демонтажа старых или возведения новых зданий, которые словно тени прошлого сгустились на небольшом поле отпечатанного снимка.


Перемещение людей и техники вовсе не видны, а единственным объектом перемещения которое достаточно значимо в рамках двухлетнего фото Майкла стало Cолнце, оставившее широкие белые полосы на небосводе. Конечный результат своих долговременных съёмок Уэсли называет “остатками строительного процесса”, хотя по моему мнению, в них вложен более глубокий смысл, нежели просто фиксация строительного процесса в динамике. Ведь на протяжении лет люди трудились восстанавливая, отстраивая столь громадные здания, приложили столько усилий и стараний, а на фото видны лишь результаты работы общества, тогда как человек в частности незаметен.

Позже, несколько лет спустя фотограф продолжил свой эксперимент, но уже в Нью-Йорке, где происходила реконструкция Музея современного искусства. Теперь камеры Уэсли простояли вокруг объекта съёмки целых 34 месяца (август 2001 года – июль 2004 года) и подарили зрителю удивительные фото, состоящие из полупрозрачных, почти дымчатых слоёв, отображающих процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.
