Визуализация балета глазами Jesus Chapa-Malacara
Фотографы тратят много лет своей практики, чтобы в конце концов достичь максимальных результатов, и одним из таких постоянно совершенствующихся мастеров является Хесус Чапа-Малакара (Jesus Chapa-Malacara), который судя по всему вплотную подошёл к реализации своего творческого предела. Речь идёт о его атмосферной и динамичной фотосерии ««Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство» («Dance Prints: Humans Slicing Through Space»), в которой он решил исследовать язык танца не только со знанием профессионала, но и длинной выдержкой. Экспозиционной выдержкой.
В процессе создания этого фотопроекта, Чапа-Малакара акцентировал своё внимание на отображении двух диаметрально противоположных видах танцевального искусства – классическом балете и брейк-дансе. Балет, как известно прославился отточенным совершенством движений, грациозных и воздушных, тогда как брейк-данс является сгустком энергичной экспрессии, непредсказуемой, агресивной, быстрой и такой-же чёткой и впечатляющей.
Глядя на снимки из «Отпечатков танца» эта разница между ними настолько велика, что даже неподготовленный человек различает её. Автор говорит: «Мне кажется, что оба танца созданы друг для друга, хотя бы потому, что они удачно контрастируют, оттеняя и выпячивая наружу отличительные особенности современного танца и классической хореографии… Один танец прямолинейный, он тянет внимание зрителя вверх, тогда как второй – больше прижат к полу».
«Каждая фотография символизирует собой отдельное „слово“ танцевального искусства, но не смотря на то, что перед нами предстают лишь маленькие эпизоды из творчества танцоров, они тратят на оттачивание своих движений многие годы тяжёлых физических нагрузок…»