Как я снимал декор банкета
Давеча довелось мне совершенно неожиданно для самого себя снимать декорирование нескольких столов в ресторанчике. Не мог отказать хорошим друзьям. Но сам изначально не представлял что это и с чем едят. Поэтому поделюсь тем, что получилось. Может быть кто-то подскажет, что я не правильно сделал и посоветует чего полезного.
Начну с того, что мое собственное представление о том, что нужно брать с собой на съемку декора или интерьера было совершенно смутным. Времени на подготовку было совсем впритык, единственное что успел — пробежать с утра пару статей выпавших в гугле по запросу «Как фотографировать интерьер». Оттуда я подчерпнул предложение снимать на широкий угол, переставлять стулья и столы и использовать тот свет, который есть в помещении, чтобы передать реальную атмосферу. Скажу сразу, при фотографировании декора в помещении ресторана надо двигать мебель. Много двигать мебель. Очень интересно.
С собой сгреб то, что было мобильным. Пригодилось не все. По пути разбора фотографий постараюсь описать что использовал и почему. Так как опыта нет, все это стало одним большим экспериментом.
Какая стояла задача? Мои друзья сделали четыре зоны, которые хотели запечатлеть: стол для молодоженов, стол для гостей, стол для подарков и «Candy bar». Последнюю локацию я тут же окрестил кандибобером. Каждая из зон была расположена у окон и в углах. Мне здорово повезло что окна выходили на запад, а снимать выдалось во второй половине дня. Свет из окна был очень жестким. Тучки по небу гуляли и периодически окошки прикрывали. Хотелось чтобы декор или дизайн был притягательным для будущих покупателей.
Начал я с места для молодых. Вот общий вид:
Стол для молодых представлял собой набор из зонта внизу, бутылок шампанского, букета невесты, и тканевой декор.
Сначала я просто поставил вспышку с ведущим числом 58 на стойку справа от стола и выставил ее на полную мощность с зонтом на просвет. Выдержку поставил 200 и диафрагму 8.
Такой вариант мне не очень понравился. Поэтому я открыл диафрагму до 5.6. Это позволило поймать больше света из окна.
Таким образом получился контровой, ровный свет из окна, за счет жалюзи с одной стороны. Когда появлялось солнце выходили симпатичные световые полосы. А чтоб не было темным на фоне окна, с другой стороны стояла вспышка.
После я решил сделать несколько кадров зонта на полу. Но он показался мне очень плоским и за стол я поставил вспышку с ведущим числом 33 на половину мощности. Мне показалось, что дополнительный контровой свет придал объему зонтику.
После настало время крупных планов. Мне захотелось сделать что-то яркое, что демонстрировало бы праздничную атмосферу. Главную вспышку я переставил перед столом, также сверху на полную мощность. А справа от стола поставил вспышку с ведущим числом 33 на половину мощности с розовым гелевым фильтром.
Не знаю, передалось настроение или нет, но мне хотелось сделать фото как бы на фоне праздника. То есть чтобы зритель понимал, что там, с другой стороны фотографии веселье. А декор, это только дополнение.
После этих упражнений я сделал несколько фотографий с диафрагмой 11 и очень длинной выдержкой, чтоб передать естественный свет.
Ну а дальше я перешел к кандибару. С ним была сложность в том, что прямо перед ним стояла колонна и места для разбега особо не было. Пришлось снять его сбоку, дабы получить полный рост. Снимал тоже в естественном свете на штативе с пультом управления.
Свет в целом меня устраивал и выглядит все это так, как есть на самом деле. От использования вспышек меня отговорила зеркальная поверхность шкафа. Я побоялся, что будут мутные блики. В итоге там отражения окна получились. Но я даже не знаю, что хуже. Думаю в следующий раз надо закрывать все что отражается складным фоном. Чтоб получить только белые пятна в отражениях стекла.
Фотографирование элементов кандибара я провел на диафрагму 2.8. Хотелось красоты. Вот некоторые элементы:
В этот момент в выглянуло солнышко и я стрельнул стол для подарков. Фотография с плеча, но мне почему-то нравится.
Ее я и оставил.
Еще часть стола для подарков на мой взгляд совершенно не удалась. Получилось слишком темно. Наверное, стоили поставить вспышку.
Последним этапом моих приключений стал гостевой стол. Тут я сразу сделал два варианта. В одном просто половил свет из окна. А в другом к окну добавил вспышку с розовым фильтром.
Настроение у меня было розовое, что ли.
Такая у меня получилась съемка декора. Мне было интересно. Какие при разборе фотографий я сделал выводы? На такие вещи вспышек мало. Если предметную съемку они еще держат, то выровнять свет по всему столу даже тремя вспышками очень трудно. В условиях ограниченного времени (а у меня был час на все 4 локации) экспериментировать со световыми потоками достаточно сложно. Поэтому нужно тащить моноблоки. Кроме того стоит присутствовать с самого начала и участвовать в создании декора, чтобы передвигать и определять себе место для работы. Я первые пятнадцать минут активно двигал столы и диваны. Не самое благодарное занятие.
Думаю стоит взять с собой моноблок с зонтом на просвет и софтбокс. В таком случае я бы вообще закрыл окна. (Для этого нужно тащить складной фон). И свет из окна можно было бы нарисовать оранжевым фильром. Получился бы красивый закат. А с другой стороны добавить несколько цветных пучков света. С этой расстановкой можно было бы работать. Но для этого, повторюсь, надо было самому изначально столы расставлять.
Итого. Тащить надо с собой все что есть. Никогда не угадаешь, что понадобится. Забыл сказать в начале. Все снято на мой штатный объектив 60мм EF-S.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Буду благодарен за отзывы и рекомендации.
Здорово! Скажу ,как зритель и немного соображающий в фотосъёмке. Почему ты сразу не убрал зонтик (как антураж, по-моему , он ничего не даёт). Остальные снимки - класс! Без зонта лучше. Стол для подарков - вообще никакой. Гостевой стол без розовой вспышки смотрится естественнее. А, вообще , ты подошел к работе, ка профессионал. Как я понял, для тебя был важен процесс. ВОПРОС? Можно притащить с собой кучу оборудования (это только плюс), а может все это снять просто хорошим объективом? Я так понял, все дело в запросах заказчика и амбициях фотографа? (если это коммерческая съёма- это одно, а если - «проба пера» - то другое. Сам не снимал декор (но хотел бы), поэтому моё мнение не принимай близко к сердцу. Удачи! Буду рад мотивированной дискуссии.
Спасибо за комментарий! Может и просто снять хорошим объективом. Но всякие штуки тоже хочется таскать с собой куда-то. Буду трудится дальше)