Скорбь за разрушенными землетрясением домами от Alejandro Chaskielberg
Ещё один фотопроект аргентинский фотографа Алехандро Хаскильберг (Alejandro Chaskielberg) на этот раз посвящён последствиям разрушительного и масштабного землетрясения, имевшем место в Японии в 2011 году, которое сопровождалось мощным цунами, разрушившим много километров прибережной полосы со всеми её постройками, предприятиями и самое страшное – уничтожившим огромную атомную электростанцию в Фукусиме, что в свою очередь привело к колоссальным по своим последствиям радиационным выбросам.
Алехандро Хаскильберг посвятил этой трагедии фотоцикл под названием «Otsuchi Future Memory», главными героями которого являются обычные люди, японцы, жившие в небольшом городке Otsuchi, который больше всего пострадал от сильного землетрясения. Фотограф узнал об этом городе в 2012 году, когда находился в японской столице вместе со своей фотовыставкой.
Приехав на место, где когда-то был город Otsuchi, он поразился масштабам произошедшего. Развалины построек, маркировки, указывающие о месте нахождения того или иного погибшего человека, груды хлама и строительного мусора… Всё это позволило Алехандро рассказать миру о трагедии 2011 года, произошедшей в Японии. Поскольку Otsuchi – городок небольшой, то вскоре аргентинскому фотографу удалось познакомиться со многими горожанами, чьи жилища жестоко уничтожила природная стихия, тем более что они временно поселились в контейнерных домиках, предоставленных японским правительством. Идея проекта заключалась в том, чтобы сфотографировать пострадавшие японские семьи на фоне своих разрушенных домов. Дополнительный стимул к созданию «Otsuchi Future Memory», автор получил после того, когда он случайно нашёл заплесневевший и мокрый фотоальбом неизвестной японской семьи. Медленно и аккуратно перелистывая слипшиеся страницы фотоальбома, Алехандро явственно ощущал исходящий от фотоальбома запах гнили, как будто у него на руках находилось умирающее животное, чьё тело начало стремительно разлагаться. Фотографии были размыты, и этот эффект и стал основой создаваемого фотопроекта. Для начала Хаскильберг фотографировал людей в чёрно-белом виде, после чего брал один из размытых снимков фотоальбома, обрабатывал в графическом редакторе и накладывал на это изображение фотографии людей. В итоге, Алехандро получил впечатляющий сюрреалистический эффект, усилившийся на фоне такого контраста.