Дмитрий Асташенко

"Чемоданное" настроение и отражения в творчестве Rui Calcada Bastos

Замечено, что одной из тенденций современной фотографии, является экспериментирование с зеркальными отражениями, и одним из авторов, который постоянно ищет что-то новое в зеркалах является и Rui Calcada Bastos, посвятивший теме зеркальных отражений свой отдельный фотоцикл под названием «The Mirror Suitcase Man».

Чёрно-белые сюжеты Rui Calcada Bastos привлекают к себе за счёт того, что позволяют зрителям заглянуть за границы кадра. Они видят путешествия незнакомого мужчины по улицам Берлина, с чемоданом в руке, обладающим яркой особенностью – его боковая поверхность отражает то, что находится напротив чемодана, таким образом этот предмет визуально взаимодействует с окружающими пейзажами.

Прямоугольная зеркальная граница чемодана превращается в некий аналог портала, предоставляющего доступ в другое измерение. В чемодане отражается окружающая действительность – безоблачное небо, проносящиеся мимо вагоны электрички, фасады многоэтажек, столики уютных кафе… Нам трудно понять, куда же идёт неизвестный мужчина с чемоданом в руке, как и невозможно предвосхитить логику появления всё новых и новых отражений.

Интересно и то, что фотограф решил выбрать в роли центрального смыслового «магнита» именно чемодан, поскольку этот предмет давно является центром притяжения для творчества. Чемодан – это не просто бытовой предмет для транспортировки важных вещей, но и неразлучный попутчик каждого человека, его альтер-эго. Вспомним «Чемодан» Сергея Довлатова, и пронизанную тоской фразу этого писателя-эмигранта: «Я оглядел пустой чемодан. На дне — Карл Маркс. На крышке — Бродский. А между ними — пропащая, бесценная, единственная жизнь». 

 

 

© Автор: Дмитрий Асташенко, www.photogeek.ru
+0.86
Оцените пост
Дмитрий Асташенко
@DimON

Комментарии

Ваш комментарий