Gregory Crewdson
Великолепный «стенографист» обыденной жизни Америки — фотограф Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) появился на свет в г. Нью-Йорке, в 1962 году. В середине 80-х прошлого века Крюдсон получил высшее образование в Йельском университете, после чего начал сам активно преподавать в некоторых учебных заведениях. На настоящий момент, Крюдсон является профессором университета в Йеле.
Фриработы Крюдсона хорошо известны в фотографических кругах, при этом они успешно продаются на аукционах. Туристам в Нью-Йорке стоит обязательно посетить такие ведущие музеи и галереи города, как Metropolitan Museum of Art, Museum of Modern Art, Whitney Museum of American Art, Brooklyn Museum of Art, Brooklyn, где его работы экспонируется в отдельном павилионе.
Автор не сидит на месте и активно путешествует, но пусть у зрителя не складывается мнение, что места его съёмок выбраны «случайно». Нет, Грегори фотографирует лишь те места, которые он выбрал из немыслимого количества просмотренных. Фотограф работает с целой командой, состоящей из нескольких десятков человек, которая нагрузившись солидным комплектом оборудования отправляется на заранее отобранное для фотосъёмки место, даже если оно будет находиться в сотнях или даже тысячах милях от студии. Но после того как кадр отснят, предстоит следующий этап – обработка, которая можеть занять несколько дней, или даже недель. Создание каждой фотографии – это результат работы большого количества людей, каждый из которых занимается отведённой лишь ему частью работы.
Но в самом начале, разрабатывается идея, согласно которой рисуются эскизы, которые в свою очередь служат ориентиром для создания соответствующих декораций, в них продумывается всё до мелочей. Следующими к работе подключаются осветители (кстати Грегори старается подбирать осветителей высочайшего класса, так как он предпочитает не вмешиваться в их работу и всецело доверяет им), которые выстраивают поразительные по своей реалистичности световые сцены. И наконец, начинается сама фотосъёмка, которая ведётся на крупноформатную фотокамеру. Автор создаёт множество снимков из которых позже выбираются лучшие. В результате, получаются удивительные, поражающие своей проработанностью и реалистичностью фотографии, которые автор максимально приблизил к восприятию человеческим глазом. У зрителя зачастую создаётся впечатление, что он видит не плоскую фотографию, а некое продолжение реальности. Многие детали хоть и невозможно увидеть, зато они прекрасно ощущаются. А ведь это всего лишь фотографии, созданные технически идеально, кропотливо проработанные и обдуманные.
Но не одним лишь техническим совершенством и пугающей реалистичностью знаменит Грегори Крюдсон. Фотографии являются лишь формой, в которую облачена конкретная история и которую представляет нам автор в столь обнажающем и достоверном стиле, сочетающем документальность и масштаб подачи, характерный Голливуду. Эти картины знамениты и тем, что они показывают нам «малозаметную» Америку – сонные, незаметные американские пригороды, заросшие сорняками или засыпанные мусором, иногда просто ирреалистичные. Воспроизводимые Крюдсоном следы индустриализации и цивилизации похожи на руины, люди словно не видят друг друга. Всё это напоминает некое апокалиптическое безмолвие. Это именно та атмосфера, в которой обитают герои картин, это тот стиль, разделяющий незримой границей реальность и вымысел, норму и ужас.