Безошибочные способы получить отличный пейзаж
Будучи подростком, мне в руки впервые попал старый-добрый фотоаппарат Minolta SLR, и с тех пор я полюбил фотографировать пейзажи. Всё-таки есть что-то в том, что собираясь на природу, вы задаётесь целью заснять всё то великолепие, которое вы видите вокруг себя. Правда сейчас мне не хватает времени для уделения полноценного внимания фотографии, тем не менее я могу описать вам несколько советов, которых я придерживаюсь когда уезжаю на природу с целью сделать серию красивых пейзажных снимков.
- Увеличивайте глубину резкости. Конечно, немного креатива не помешает в том, что вы установите меньшую глубину резкости, но типичный подход в пейзажном жанре – большая часть всего сюжета находится в фокусе. Самый доступный способ для получения этого – прикрыть диафрагму, т.е. увеличить значение F. Чем сильнее будет закрыта диафрагма, тем больше чёткости проявится на вашем снимке. Но учтите, что даже с закрытой диафрагмой на матрицу попадает свет, хоть и в меньших количествах, а это значит, что нужно будет компенсировать его недостаток увеличением ISO и/или выдержки.
- Берите с собой трипод, поскольку с увеличением выдержки в качестве средства компенсации прикрытой диафрагмы, резко возрастает вероятность шевелёнки, если вы будете снимать с рук. Также прихватите с собой кабельное или беспроводное ДУ для включения затвора, чтобы не беспокоить камеру лишней вибрацией.
- Найдите смысловой центр сюжета. Без его присутствия, пейзажная картина окажется пустой и взгляд зрителя лишь будет напрасно блуждать по ней в поисках изюминки.
Такими точками могут служить какие-то особые предметы на переднем плане – пень, валун, силуэт и т.д., при этом не забудьте про правило золотого сечения.
- Продумайте передний план, поместив на него что-то интересное, тем самым вы создадите в своей картине путь в глубину фотографии.
- Продумайте небо, поскольку оно практически всегда является неотъемлемой частью пейзажа. Если небо спокойное и скучное, то его не стоит делать доминирующим элементом. Выделите горизонту границу верхней трети кадра и убедитесь в том, что вами одновременно подхвачен и интересный передний план. Если небо волнующее, с интересным и динамичным присутствием облаков различных форм – линию горизонта разместите пониже. Качество неба можно откорректировать или просто исправить с помощью подходящих светофильтров, например поляризующего.
- Вы должны ответить на такой вопрос: Как мне направить взгляд зрителя, который будет смотреть на пейзаж?» Существует несколько методов сделать это, и грамотный передний план – один из них. Но одним из оптимальных являются линии, которые создают глубину и масштаб картины и которые могут чем-то зацепить взгляд.
- Ловите движение. Когда люди подразумевают пейзаж, то они в первую очередь представляют безмятежную и спокойную природу. Но в реальности, пейзаж редко бывает неподвижным, поэтому передавая его движение, вы тем самым лишь прибавляете вашей фотоработе драматизма и волнения. Например – ветви деревьев раскачивающиеся на ветру, струи водопада или ручья, и т.д. Передать движение можно с помощью увеличения выдержки, вплоть до нескольких секунд, но при этом, для регулирования попадания света на матрицу вам понадобится прикрыть отверстие диафрагмы, или же использовать фильтры, или даже снимать в период суток когда естественное освещение начинает увеличиваться либо идти на убыль.
- Не бойтесь плохой погоды. Пейзаж может серьёзно преображаться, в зависимости от места, времени суток и настроения погоды. Начинающие фотографы считают, что лучшей погодой для фотографирования является солнечный день, но облачный день, когда вот-вот может начаться лить дождь или сыпать снег несёт в себе не меньший заряд настроения, и даже некоторую зловещую нотку.
- Работайте в «золотые часы» дня. Я знаю фотографа, который никогда не снимает в дневное время суток. Он предпочитает фотографировать закаты и рассветы, поскольку в «золотые часы» все пейзажи словно оживают, а особенный угол падения света создаёт причудливые перелоления теней и красивейшие атмосферные эффекты.
- Фотографируя, не забывайте о горизонте – одном из фундаментальных понятий в пейзажном жанре. Всегда следите чтобы он был у вас ровный, а также грамотно подбирайте ему место в вашей композиции. Лучше всего будет если вы разместите его не посередине, а на линии разделяющей трети (верхней или нижней).
- Меняйте точки съёмки, фотографируйте с рук на уровне груди, фотографируйте с «коленки» и если понадобится, ложитесь на землю. Не жалейте себя ради создания шедевра.
Удачи!