Фотографируем закат правильно

Согласитесь все без исключения – не обращать внимание на красоту закатов и вообще вечернего времени для фотографа нереально. Поэтому мы так охотно предаёмся фотографированию этого чудесного периода дня. Правда делаем мы это в большей части шаблонно, в результате чего закатные фотографии порой воспринимаются избитыми и повторяющимися.

Поэтому, если вы стремитесь к тому чтобы создать поистине живописную и неповторимую картину вечернего заката, необходимо научиться выходить за рамки привычного видения реальности. Как это сделать? Ну, возможно нижеследующие советы помогут вам постичь эту науку:

Широко раскрытыми глазами

Вместо того, чтобы поддаваться искушению накрутив на камеру супер-мега-телеобъектив, чтобы увеличить заходящее солнце, попробуйте поступить иначе.

Я, например, установил объектив Sigma 10-20mm, настроив на 10 мм. С его помощью, я добился большего угла обзора и сумел сфотографировать замечательные вечерние виды моря, гор и других мест.

Добавьте цвет

Несомненно, закаты сами по себе являются очень красочным зрелищем, но и они иногда могут выглядеть чересчур одинаково и похоже, тем более если вы живёте в районах, где облака на небе большая редкость. Лично я выхожу из этой ситуации так – просто фотографирую на слайдовую плёнку, после чего применяю к ней кросс-процесс. Так, небо в зелёно-голубых тонах я снял с Velvia 50, а розово-фиолетовые небеса – с Velvia 100.

Не спешите

Подождите чуток… Если бы вы, в момент пересечения линии горизонта вечерним солнцем, находились рядом с компанией увлечённых фотографов, то наверняка услышали бы нарастающий хор щелчков затворами, ведь именно в этот момент, краски вечернего неба приобретают максимальную цветовую насыщенность. А подождав ещё 15-20 минут, вы можете спокойно устанавливать камеру на штатив и фотографировать с увеличенной выдержкой, и поводов для восхищения будет не меньше. В это короткое время верхняя кромка неба наделяется тёмно-синими тонами, практически фиолетовыми.

Два в одном

Пробуйте двойную экспозицию, и сравнивайте полученный результат. Если вы пользуетесь цифровой фотокамерой, то в вашем распоряжении окажется великое множество комбинаций совмещения закатных фото, чтобы восооздать нечто вроде неземных пейзажей. Если вы пользуетесь плёночной моделью, то учитывайте что области теней воспроизведутся более выразительно и наградят вас двойным изображением.

Оглянитесь вокруг

Мы все как зомби фотографируем закаты, наводя объективы в сторону солнца, но не спешите на этот раз и оглянитесь в противоположную сторону. Вполне возможно, лучи заходящего солнца создали великолепные виды прямо за вашей спиной.

Применяйте реквизит

Если бы я убрал с этой фотографии весипед, трап и доску для серфинга, то получился бы вполне заурядный вид на вечерний пляж, один из тысяч подобных. Поэтому поищите что-нибудь такое, что неплохо бы вписывалось в сцену засыпания природы на ночь.

Не акцентируйтесь на цвете

Фотографии закатного времени в первую очередь ценятся за их цветовую палитру, но это не значит что их нельзя снимать в чёрно-белом виде. Единственное условие – снимая для чёрно-белого отображения подбирайте сюжеты с интересным и контрастным свето-теневым рисунком.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.92
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий