Фотосъёмка зимой
Не смотря на то, что зима неохотно, но постепенно уступает бразды управления погодой своей весенней подруге, учитывая обширность российских территорий и климатических поясов, у вас ещё есть возможность отправиться на природу чтобы успеть заснять замечательные зимние пейзажи, особенно впечатляющие в яркий, солнечный морозный денёк.
Конечно, зимняя природа не так красочна как летняя, но правильно скомпоновав контрасты искряще-белых просторов и глубоких теней, фотограф может получить очень красивые виды. Его задача – выбрать правильные настройки экспозиции, при этом лучшим способом передать всю глубину яркостных переходов являются именно ручные настройки, поскольку автоматика выберет лишь усреднённые значения.
В принципе, разработчиков цифровой фототехники нельзя обвинить в бездействии, поскольку многие из них наделяют свои камеры подходящими преустановленными режимами, как например «Пляж», «Снег» и т.д., но они всё равно не конкуренция ручным настройкам. Так, используемый по-умолчанию интегральный экспозамер не всегда способен сбалансированно вычислить экспозицию, зато очень кстати будет точечный экспозамер в комплексе с блокировкой экспозиции АЕ Lock.
На практике манипуляции такой настройки выглядит не сложно: включаете точечный экспозамер, наводите объектив на нужный объект, разместив его по центру кадра, не до конца прижимаете спуск затвора. Камера сама определит экспозицию данного объекта без учёта яркости остальных областей кадра и запомнит расчётные значения.
Далее, не спусая кнопку, вы можете поменять композицию и нажав до упора, получить снимок. При необходимости, передний план можно подсветить вспышкой, правда полезное пространство охвата вспышкой камеры ограничивается несколькими метрами.
Солнечные и морозные дни идеально подходят для запечатлевания пейзажей, тогда как в хмурый зимний день лучше пробовать себя в портретном жанре. Снимаемая персона не будет щуриться от солнца и яркого снега, а мягкий и рассеянный свет лишь правильно подчеркнёт все черты лица.
Фотографировать пейзажи когда на небе плывут облака не стоит, поскольку подмечено, что пейзажи с таким небом получаются плоскими и лишёнными выразительности. Также, рекомендуется фотографировать ближе к вечеру, как вы догадались, в это время длинные тени отлично передают фактуру снежного покрова, делая пейзаж объёмным и перспективным.
Фото свидетельствует о том, что автоматика не справилась с оптимальной настройкой экспозиции, не смотря на то что это был ясный, погожий день. Снимок получился слишком тёмным, а снег вообще серым.
Используя вышеупомянутый точечный экспозамер и функцию AE Lock у меня получилось значительно улучшить кадр. Объект и снег получились более реалистичными.
Выбравшись на природу в хмурый, пасмурный день, я попробовал получить кадр на автоматических настройках. Из-за неяркого рассеянного освещения, фотография получилась слишком мрачной и ординарной.
В следующем дубле, я решил улучшить кадр принудительным срабатыванием вспышки, в результате чего кадр стал более светлым, но это не спасло его от визуальной плоскости сюжета.
Не совсем понял решение какой проблемы описывает автор. Разве это проблема - получить темный снимок? Надеюсь, вы снимаете в raw?
Может быть, вы призываете вместо того, чтобы дома передвинуть несколько регуляторов в raw-конверторе (которые все равно придется двигать), стараться получать правильно экспонированные снимки при съемке? Замечательно, но тогда странно наблюдать в качестве илюстрации картинку в заголовке статьи. Ведь ясно, что она не только корректировалась, но и разрисовывалась самым прозаическим образом ))
Да, картинка в заголовке скорее левая. Но снимать зимой достаточно непросто, ведь надо чтобы и модель была верно освещена и снег был белый, а если еще и против солнца, то тут надо уметь настраивать. Да raw это здорово, но если кадров много, лучше правильно настроить все один раз чем каждый кадр корректировать.