Как я фотографировал машинки
Расскажу-ка я вам о своих опытах с моделями автомобилей. Поскольку я являюсь большим поклонником огроменных 5-литровых американских колымаг родом из 50-х годов, я успел собрать небольшую коллекцию моделей подобных автомобилей. Но этим дело не закончилось, потому что я решил увековечить их на фотографиях во всей своей красе, и так, чтобы никому в голову не пришло что они не настоящие. С чего же я начал?
Первым моим подопытным образчиком стал Buick Electra (1958 г.). Вот он перед нами:
Сначала я сконструировал простенький спот, а для этого скрутил плотный бумажный лист в виде конуса, после чего прикрепил его к лампе клеящей лентой. Видок у него получился ещё тот, но со своей задачей самопальный спот справился на «отлично».
Именно благодаря ему, передняя чать машинки освещалась пучком света.
Рисунок на задней части авто я создал посредством прибора для изразцовой подсветки кухни, которым я успел заранее запастись в салоне IKEA.
Далее мне пришло в голову подсветить бок корпуса автомашины, не полностью, а полусферически. Я нашёл применение следующему листку бумаги,который закрепил двумя прищепками. После сооружения этой конструкции, я выключил свет, установил камеру на автофокус и произвёл необходимое количество дублей, с которыми осталось лишь повозиться в Фотошопе, скажем, фары подсветить, убрать ненужные блики со стёкол и т.д. Итак, один автомобиль я увековечил.
Мне так кажется, что мой результат не совсем устроил некоторых из зрителей? Честно говоря, мне тоже не всё понравилось, но ведь это всего лишь первая попытка. Полагаю, что к последней модели (а их у меня пятнадцать штук) я научусь отделять мух от котлет, и наоборот, соединять :-)
Следующая моя подопытная машинка — Chevrolet Corvette, 1958 года выпуска
Как я себе задумал, модельку было бы неплохо разместить на фоне языков пламени, чтобы снимок получился динамичным, под стать этой машине. Но чтобы импровизированное пламя не меркло под общим освещением, нужно было продумать как и чем его отгородить. Дорогими светильниками с отодвигающимися створками я ещё не успел обзавестись, но решение я всё же нашёл. Самодельный гаражик – вот что требовалось в данной ситуации! Его я смастерил из старой полки и куска чёрного швейного материала, чтобы гараж получился тёмным.
Пламя у меня помогло создать всё то же устройство от IKEA, а также стеклянный вазон красного цвета, купленный когда-то давненько, как будто по заказу.
Полупрозрачный отражатель, который я установил сверху очень кстати размягчал и рассеивал свет, без всяких артефатов в виде бликов. Двумя листками ватмана мне удалось сфокусировать свет, поскольку мои незамысловатые светильники не были способны на это. Вот так примерно выглядела моя конструкция:
На этот раз Вам понравилось? Признаюсь, итог мне тоже пришёлся по душе. Напоследок, в графическом редакторе я лишь осветил фары и притемнил углы корпуса, вот и всё. Кстати, не забывайте выключать общий свет в помещении в процессе съёмки :-).
Следующий мой опытный экземпляр – модель автомобиля студебекера, он же «золотой сокол» родом из 1957 года. Для его фотографии я решил не экономить средства и время. Прикупил картона и серебристой фольги, на основе чего и решил изготовить парочку импровизированных спотов. Почему именно собственноручно? Да потому что на мои лампы не сыскать подобных фирменных насадок, не справляется, блин, производитель следить за чаяниями фотографов :-) Вот что у меня получилось:
В собранном виде моя насадка была больше похожа на гиперболоид инженера Гарина, чем на спот, но его габариты упирались в потенциальный риск перегорания ламп дневного освещения от перегревания. Лампочки шибко дорогие, порядка 39 евро/штука, поэтому и насадки сделал просторные, с запасом. Внутри я оклеил поверхность насадок фольгой, чтобы предотвратить потери в светосиле.
В результате я получил два источника направленного света, из которых один отвечал за проецирование светового пятна небольшого размера, а с другим можно было менять форму этого самого пятна, за счёт прижимания краёв этой настольной «паровозной» трубы.
Я себе подумал, что позади машинки неплохо выглядело бы оранжевое с золотистыми тонами зарево, ведь студебеккер назван Golden Hawk. Я олять обратил свой взор к незаменимому устройству IKEA, созданному вообще-то для декоративного освещения кухонных помещений.
В конце своих трудов я добавил свой страшный гиперболоид, утремил его луч на капот машины и тем самым добился требуемой схематики освещения.
Теперь лишь осталось подобрать оптимальный ракурс и попотеть с экспозицией. В результате, я остановил свой выбор на диафрагме 16 и выдержке 2 секунды. Фотошоп практически не подключал, ограничился «освещением» фар да рихтовкой парочки особо бросающихся в глаза царапин. Вот и всё, надеюсь вы оцените мои усилия, удачи!
По материалам: Eduard Peter