Фокус - в цветке

В нашей статье мы обсудим как научиться делать красивые снимки цветов так, чтобы задний фон был размытым, тем самым акцентируя всё внимание зрителя на цветке.

Имеем такой снимок:

А вот его отредактированная версия:

Съёмка была проведена фотоаппаратом Canon EOS 1D, с руки. Остальные параметры: объектив 100-mm Macro USM f/2,8 (эквивалентно фокусное расстояние 130 мм), выдержка 1/500 сек, относительное отверстие диафрагмы 1/6,3, чувствительность по ISO — 200, разрешение 2468×1648 пикс., размер конечного файла 1,3 Мб, формат JPEG.

Одним из основных преимуществ зеркального фотоаппарата является то, что кроме фоточувствительного элемента большего размера, вы можете использовать достаточное количество разных типов объективов. Также, вы сможете выбирать избирательную фокусировку, поскольку подобные устройства предоставляют широкий спектр возможностей при указании области фокуса, что значительно превосходят аналогичные возможности у компактных цифровых камер

Время для съёмки цветов подбирается любое, главное чтобы был достаточный уровень естественного освещения. Оптимальные погодные условия — чистое небо с редкими облаками, которые несколько рассеят прямой солнечный свет. Учтите и наличие ветра, который может помешать правильно перенести чёткую детализацию цветка.

Важно также знать возможности своей камеры. Сделайте несколько пробных снимков, для того чтобы внимательно изучить их на ЖК-экране вашей камеры.

Вам обязательно понадобится штатив, поэтому придя на место съёмки, подумайте как правильно его расположить. При этом, если вы будете снимать на объектив с переменным фокусным расстоянием, то у вас появится больше вариантов для расположения штатива. С объективом имеющим фиксированное фокусное расстояние (например моделью Canon 100 Macro, на который снимался цветок на рис. 2) вы будете значительно скованы в действиях.

Объектив с переменным фокусным расстоянием позволяет лучше контролировать компоновку кадра, при этом вы не будете прибегать к постоянному перемешению штатива.

Для отделения цветка от фонового «массива», установите штатив таким образом, чтобы расстояние от нужного цветка до всех остальных вдоль направления линии объектива фотоаппарата, было достаточно большим.

Подбирая параметры фотосъёмки, определите такие значения, которые будут лучше всего соответствовать предстоящей задаче. В рассматриваемом случае необходимо задать чёткую глубину резкости, в связи с чем автором был выбран режим приоритета диафрагмы, а значение относительного отверстия было задано равное 1/2,8. В итоге, у вас должна получиться минимальная глубина резкости и достаточное размытие заднего плана.

В рассматриваемом случае для того чтобы свести к минимуму цифровой шум, значение чувствительности ISO было задано равным 100. Вместе с этим, было выбрано матричное измерение экспозиции, фокальная точка размещена по центру и задействован режим автофокусировки.

Устанавливая штатив, не забудьте отрегулировать его высоту. Тем самым вы обеспечите наилучший вид основного объекта съёмки. В процессе съёмки вы осознаете важность правильного выбора и типа головки, поскольку основная работа выполняемая фотографом при съёмке цветов — перемещение и расположение штатива, а также регулирование высоты штативной головки.

В процессе съёмки цифровой камерой, довольно трудно определить качество резкости полученного снимка ориентируясь лишь по ЖК-экрану, поэтому рекомендуется сделать несколько дублей с разными значениями диафрагмы, после чего перенесите результаты на компьютер, где уже без проблем выбирайте наилучший вариант.

Не забывайте проглядывать гистограммы фотографий, чтобы определить правильность выбранной экспозиции. На вышеприведённом снимке глубина резкости получилась не достаточно большой, чтобы вместить весь цветок, поэтому автору пришлось задавать разные значения относительного отверстия диафрагмы, пока не был получен оптимальный результат при диафрагме равной1/6,3.

Управлять структурой фона во время съёмки можно несколькими методами. Если вы запаслись вспышкой (например кольцевой вспышкой для макросъёмки), при творческом желании у вас получится придать фону тёмный, и даже чёрный цвет.

Кроме этого способа, контролировать внешний вид фона можно устанавливая разные значения диафрагмы. Чем большую диафрагму вы выберете, тем более размытым получится фон, ведь при увеличении диафрагмы глубина резкости уменьшается.

Не забудьте и то, что расстояние между снимаемым объектом и фоном также оказывает определённое влияние на детализацию фона. Чем больше будет расстояние, тем более размытым получится фон.

И конечно же вы должны знать, что длинные телеобъективы также регулируют внешний вид заднего фона. Чем длиннее будет телеобъектив, тем более узкий угол обзора будет вам доступен. Он позволит перемещать фотоаппарат так, чтобы вы могли добиться именно такого фона, который вам нужен. Результат использования такого телеобъектива на примере цветка и тёмного фона приведён ниже:

В завершение, следуйте таким правилам:

Тщательно зафиксируйте фотоаппарат во время съёмки, поскольку даже малейшее смещение сделает цветок размытым.

Не забывайте делать дублирующие кадры, поскольку их себестоимость равна нулю.

Экспериментируйте с ручной фокусировкой, пробуйте все доступные значения диафрагмы, а также компенсацию выдержки.

В результате, просматривая готовые результаты на компьютерном мониторе, вы останетесь довольными, и не пожалеете что уделили чуть больше времени цветочной макросъёмке.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий