Акварельный мир
Как автора фотографий, из всех жанров меня всегда привлекал натюрморт. Я испытываю удовольствие от того, что работая с натюрмортом, можно тщательно продумать каждую мелочь, убрать всё лишнее, или же дополнить композицию чем то стилистически необходимым. В своё время, в рамках Союзе фотохудожников России я проводила серьёзные исследования в области «натюрмортостроения», за период 20 века и начала ныншнего столетия, пытаясь найти для себя что то новое и необыкновенное.
Но как то раз, сидя на кухне, мой взгляд совершенно случайно задержался на банке. Выпуклая поверхность банки не совсем правильно отображала стоящие предметы за ней, но я тут же поняла что увидела, невероятную картину. Стеклянная поверхность банки преобразила изображение. Вместо привычной эмалированной кружки, передо мной предстал красивый акварельный рисунок.
С этого момента я поняла чему посвящу своё время! Я использовала совершенно простые предметы, вроде рюмок, кружек, бытылок, колпачков от фламастеров и т.д., а вместо фона мне служала обычная цветная бумага. Банку я устанавливала перед фотокамерой на расстоянии порядка 12 см от фотографируемого объекта. Резкость наводилась по банке, иначе изображение могло получиться просто мутным. Освещение лучше всего естественное, но с применением различных отражателей. Задача упрощалась тем, что фотостолик находился рядом с окном, хотя зачастую это грозило появлением бликов. Во избежание появления оных, пришлось накрыть банку листком бумаги. Вследствии того, что сферическое стекло банки прихотливо переломляет свет, изображение определённым образом искажается и принимает необычные формы, в результате чего объект становится едва узнаваемым.
Натюрморт с синей бутылкой
Рюмка на зелёном фоне
Представленная на этих фотографиях серия снималась с различным набором выдержки и диафрагмы. Например, чем больше я открывала диафрагму, тем мягче становились очертания рисунка и тем меньше было видно изъянов стеклянной поверхности банки. А отодвигая банку от объекта на различные расстояния, переломляемое отображение объекта коренным образом менялось.
Часто в съёмочном процессе, в объективе я вижу не совсем то, что в итоге получается – вылезают визуально невидимые дефекты, царапины на поверхности, отпечатки пальцев и тд. Именно поэтому, нужно тщательно подходить к выбору банки. Также слудует учитывать, что глаз смотрит не через центр объектива, и поэтому он не видит то, что зафиксирует фотокамера в итоге.
Кроме стекла, интересные эффекты можно получить с использованием фольги, зеркала и остальных поверхностей, имеющих отражательные качества. Капли воды на стекле, также учавствуют в формировании конечного изображения, поэтому, если предварительно рядом расставить цветную бумагу, то они превращаются в акварельные мазки, нанесённые кисточкой.
Съёмка этой серии помогла мне ощутить красоту вполне обыденных предметов, стоит лишь определённым образом их расставить, и окружить соответствующим цветовым антуражем.
Я проводила съёмку камерой Canon EOS 500N, в качестве объектива служил Canon Macro 100 мм f/2,8. Мне нравится этот фотоаппарат удобством и понятливостью обращения, правда он имеет один единственный недостаток – отсутствует репетир диафрагмы, что усложняет определение оптимальной глубины резкости.. Для съёмки особо мелких деталей, я вооружилась линзой в +3 диоптрии.
Ещё раз напомню, что в основном я использовала естественное освещение, а для высветления теней — отражатели из белой бумаги и фольги. Использование искусственных источников света я не рекомендую, поскольку они усложняют творческий процесс, хотя бы появлением всё тех же банальных бликов на поверхности банки.
По материалам: © Мария Бусыгина
Прикольно получается
да ну! мазня какая-то! Ни за что бы в жизни не догадался бы что синее ПЯТНО это «Натюрморт с синей бутылкой»
Улыбнуло ;-) вообще имхо легче в фотошопе пару кнопок нажать, будет тоже самое!
;))