Диафрагменное число
Диафрагменное число — это один из ключевых элементов, контролирующих экспозицию. Регулированием числа диафрагмы вы изменяете количество света, проходящего сквозь объектив. Кроме того, диафрагма контролирует глубину резкости.
За диафрагмой закреплены такие две основные функции — контроль экспозиции, и глубина резкости и чёткости изображения. При раскрытой диафрагме глубина резкости уменьшается, при этом смягчается фон. По мере уменьшения просвета диафрагмы, глубина резкости возрастает, при этом объекты, расположенные как вблизи так и вдали, одинаково хорошо фокусируются. Варьируя размер диафрагмы, у фотографа получаются различные художественные приёмы. Например, передаётся глубина и настроение изображения, выделяется определённый объект, а также, благодаря фокусировке по мере продвижения камеры от переднего плана к самым отдалённым объектам заднего плана, достигается панорама.
Как и зрачок человеческого глаза, отверстие диафрагмы в камере расширяется и сужается, с помощью специального набора «лепестков». Тем самым, контролируется количество проникающего в объектив света.
При максимально раскрытом просвете, положение диафрагмы называется «максимальная апертура», и наоборот, при минимальном размере «окошка» диафрагмы, положение называется «минимальная апертура».
Размеры диафрагмы и количество света В этом случае использовалась максимальная апертура, поэтому света проникло слишком много, что привело к пересвеченности снимка (Диафрагменное число F2.8, скорость затвора 1/125 сек.). Маленькое отверстие диафрагмы пропустило слишком мало света, в результате снимок получился затемнённым (Диафрагменное число F11, скорость затвора 1/125 сек.).Таким образом, устанавливая апертуру различного размера, фотограф регулирует глубину резкости, чёткость изображения, добивается различной качественной и эмоциональной направленности фотографии.
Минимальная апертура F22 даст вам возможность сфокусироваться на переднем и заднем плане изображения, вплоть до самых дальних объектов.Кроме апертуры, глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива: чем меньше фокусное расстояние, при максимальном расстоянии до фокусируемого объекта, тем большей глубины резкости вы добъётесь.
В случае с панорамной съёмкой, когда в фокусе находятся объекты различной дальности, используйте широкоформатный объектив, а в качестве рабочего отверстия диафрагмы устанавливайте его минимальный размер.
При средней апертуре F5.6, изображение становится мягче, а удалённые объекты размываются. Если апертура установлена на максимум (F1.4), то объекты расположенные на переднем плане получаются размытыми, благодаря чему хорошо выделяется основной объект съёмки. Объектив с большим диафрагменным числом и большей светосилой имеет малую глубину резкости, что ещё больше смазывает детали изображения.