Юмор: верные способы испортить фотографию

Кому то может показаться надуманной тема данного опуса. Ведь, казалось бы, не так уж и сложно создать снимок, который ни один человек (естественно, за исключением вас) не сможет смотреть с приступами зевоты и выражением тоски на лице. У каждого обладателя фотокамеры есть не одна сотня подобных «шедевров», которые легко справляются с такой задачей.

Но вся беда в том, что согласно статистике, каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от подкованности фотографа) вопреки стараниям автора, получается на славу. Чтобы избежать этого, потребуется всесторонняя теоретическая подготовка, которую получить не так просто. В связи с отсутствием литературы на данную тематику.

Но мы постараемся восполнить этот досадный пробел, и в результате, наученный нашими правилами фотолюбитель, легко минимизирует количество своих творческих удач.

  • Вся беда — от знания. Поэтому никогда не читайте специализированные журналы и книги о фотографии. Нельзя смотреть на мир чужими глазами, не душите свою самобытность. Следуйте принципу — «Чукча не читатель, чукча — писатель».
  • Главное орудие фотохудожника — его фотокамера. Большая часть маститых фотоспециалистов пренебрежительно относится к компактным фотоаппаратам, то бишь «мыльницам». Тем не менее, такие устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ. Зачем тратиться на дорогущую зеркалку от Никон или Кэнон со сменной оптикой, если после этого вы просто сотрёте ноги в поисках подходящего софт-фильтра, или же ночи напролёт будете конструировать из очковых стёкол монокль, чтобы избавить ваши снимки от мертвящей резкости деталей. Достаточно лишь купить «мыльницу» и подобные проблемы решатся сами собой.
  • Покупая камеру, конечно же, отдавайте предпочтение камерам с современными пластмассовыми линзами и неподвижным гиперфокальным расстоянием (т. е. не требующие наводку на резкость).
  • Если вы всё-таки решились на «зеркалку», то лучше «Зенита» камеры нет. В ней предусмотрено всё, что необходимо настоящему фотохудожнику: тёмный видоискатель с минимальным отображением снимаемого кадра, узкий набор выдержек, зеркало, которое сотрясает камеру при нажатии на затвор и не всегда возвращается на исходное место, стильные, блестящие внутренние поверхности, особенно в тех местах, где должно быть чернение.

А ещё, некоторые модели оснащены чудесными, матерчатыми шторками затвора, которые отлично замерзают при минусовой температуре, самая длинная в мире выдержка синхронизации с вспышкой, полное отсутствие различных буржуйских заморочек типа автофокуса, моторного привода, DX-кодов, 3D-матрицы и т. д.

  • Только гламурные дураки покупают в магазинах за большие деньги груши для сдувания грязи с линзы объектива. Конечно, подобные приспособления, у фотографа-любителя ничего кроме улыбки вызвать не могут, ведь куда удобнее сдувать пыль с оптики камеры «ротом», а грязь отлично удаляется рукавом, смоченным, простите, слюнями.
  • Никогда не ломайте голову над выбором сюжета своих творений. «Я на фоне памятника», «Моя тёщща на фоне дачи», «Моё дитё кушает кашу» или «Моя кошка на диване» — вот примерный список проверенных временем сюжетов, которые всегда будут интересны самому широкому кругу аудитории.
  • Старайтесь почаще пользоваться встроенной вспышкой, поскольку она отлично снимает лицо человека, и если повезёт, сделает зрачки его глаз такими интригующе красными.
  • Фотографируя с вспышкой, старайтесь нажать на спуск затвора в тот момент, когда снимаемая персона моргнёт. Да, это не просто, от вас потребуется молниеносная реакция, но вы должны проявить упорство и удача обязательно повернётся к вам лицом.
  • Печатайте ваши снимки только в самом дешёвом минилабе города, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрезервы, благодаря чему фотографии преобретут самые необычные цветовые вариации.
  • Храните негативы не в дорогущих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это дешево, практично и просто удобно.
  • Снимая портрет, постарайтесь включить в кадр как можно больше предметов интерьера — люстру, паркет, новые шторы, диван, ковёр, часть кошки и т.д. Эти детали сделают портрет более реалистическим и правдоподобным.
  • При съёмке портретов пользуйтесь только широкоугольником. В любой книге указывается на то, что широкоугольный объектив усиливает ощущение пространства.
  • Снимая на улице, постарайтесь отойти подальше, дабы человек полностью поместился в кадре. Оставьте больше места по краям, для того чтобы окружающие вас люди также попали в кадр.

Чтобы портретируемый человек не потерялся на фоне толпы, разместите его голову точно по центру кадра. Таким образом, вы подчеркнёте чёткую выверенность композиции. Наилучшая позиция для портретируемого — ноги по ширине плеч, лицо к камере, руки прижаты, глаза выпучены.

  • Многие фотографы просто не подозревают как важно знать зрителю точную дату и время проведения съёмки. Современные камеры предлагают возможность отпечатывать текущую дату сразу на изображение, поэтому непременно воспользуйтесь этой возможностью. Конечно, жаль, что дата отпечатывается с краю изображения, а не по его центру.
  • Если по кадру проходит линия горизонта, разместите её строго посередине, или в крайнем случае под небольшим углом к краю кадру. Пусть зритель будет восхищён вашим фирменным приёмом, в результате чего, он безошибочно будет узнавать на снимках ваш стиль.
  • Работайте камерами в автоматическом режиме, в контровом свете и без экспокоррекции. Умная железяка, благодаря своим электронным мозгам, сама произведёт все нужные расчёты вместо вас.
  • Снимая человека или группу людей на пляже, сжальтесь над ними, и чтобы они не жмурились от света, разместите их спиной к солнцу. При этом, солнце, объект съёмки и вы сами, должны находиться на одной линии. И ни в коем случае не включайте заполняющую вспышку!
  • Никогда не наводите фокус на объект, которому посвящается внимание всего кадра. Эта вредная привычка, ни что иное, как пример психологической инерции мышления. Лучше всего будет выглядеть портрет с размытым лицом, скажем вашей подруги, на фоне детально прорисованных обоев. Будьте оригинальны.
  • Штатив — это лишняя обуза для фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съёмке навскидку с рук, а лучше с одной руки.
  • Никогда не делайте дубли — настоящий шедевр рождается случайно.

Если вы перепробовали все вышеперечисленные способы, но фотографии всё равно получаются хорошими, попробуйте печатать фотографию самостоятельно. Будьте уверены, этот процесс руками любителя может испортить любой, даже самый хороший снимок.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.32
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий