Знакомство с фотобанком

Вам хочется зарабатывать деньги своими фотографиями? Для этого, потребуется привлекательное портфолио, необходимость постоянно искать покупателей своих фоторабот и иметь связи в журналах. Кроме того, лишь через несколько лет в этой профессии вы выйдете на устойчивый хороший заработок.

Но можно пойти другим путём — снимать для фотобанков. Только от ваших навыков и таланта зависит, сколько денег вы сможете получить на этом поприще. Если вы создали интересную фотографию, она вполне возможно будет хорошо продаваться и приносить деньги даже в том случае, если это ваша первая фотография, выложенная на фотобанке. Работа с фотобанками может стать для вас как хобби, которое окупает ваше увлечение фотографией, или же серьёзным занятием, приносящее тысячи долларов дохода ежемесячно.

Итак, что такое фотобанки, и как с ними работать.

Фотобанк

По своей сути, фотобанк – это место, в котором покупателю можно просто и быстро приобрести любую нужную фотографию, а фотографу-автору продавать свои снимки большому количеству людей.

Ещё на заре фотографии, появились первые компании-посредники между авторами и покупателями фотографий. В 21 веке фотобанки полностью переместились во всемирную сеть Интернет, а также обзавелись ответвлениями, так называемыми микростоками.

Виды фотобанков

На данный момент фотобанки делятся на два типа:

Традиционные (макростоки) занимаются продажей фотоснимков поштучно, руководствуясь расчётом цены изображения к её тиражу и сфере применения. Покупателями таких фотобанков являются книжные издательства и журналы, а стоимость снимков колеблется в пределах сотен и даже тысяч долларов. Покупая такой снимок, издательство также получает список, в котором указывается где данная фотография уже использовалась, тем самым купленный эксклюзив в дальнейшем не будет пересекаться с конкурентами. С традиционными фотобанками, как правило работают профессиональные фотографы. Традиционные фотобанки можно назвать эксклюзивным клубом, в котором нет места неопытному любителю. Самые известные традиционные фотобанки — Getty Images и Corbis.

Микростоки (фотостоки, стоки) – это уже более упрощённые фотобанки. Они предлагают фотографии, ориентируясь на другую градацию: цена работы зависит от размера, в котором вы покупаете снимок. В фотостоках покупаются изображения для дальнейшей публикации в web, а также для рекламы и периодических изданий с небольшим тиражом. Цена снимков варьируется в пределах 1 – 10 долларов, что делает их доступными для большинства людей. Для сотрудничества с фотостоками, фотогрфу нужно пройти нечто вроде «экзамена», согласно которому модераторы фотостока тщательно проверяют первые работы фотографа. В рунете именно фотостоки по привычке называются фотобанками.

Схема работы

Вы отдаёте фотобанку на реализацию свою фотографию. В свою очередь, фотобанк обеспечивает рекламу, капитализацию фото и контроль платежей. После продажи ваших работ, вам выплачивается гонорар, обычно это 20—50% от прибылей фотобанка.

Основной плюс работы с фотостоками: вы можете работать с большим количеством фотобанков. При желании, можно загрузить фото хоть на 40 фотостоков. Но на практике, фотографы выбирают 3-5 самых раскрученных фотобанков с которыми сотрудничают на постоянной основе. Это связано с тем, что процесс пересылки снимков на большое количество фотобанков может отнять много времени, тогда как с более ощутимой пользой можно потратить время на работу с избранными фотобанками.

Цена отдельного изображения зависит от вида лицензии, размеров изображения и типа покупки (единовременная покупка или подписка на месяц). Конечно, 2-3 доллара с каждой проданной фотографии, может показаться мизерной прибылью, но в микростоках обеспечена массовость продаж, а это значит что вашу работу могут купить сотни и тысячи раз. Естественно, эти 2-3 доллара могут превратиться в очень большие деньги.

Требования к фотографам

Фотобанки требуют от каждого фотографа качественного исполнения работ, порой им приходится пройти через «экзамен», при котором снимки скрупулёзно изучаются специалистами. Если с первого раза фотографии не прошли это испытание, фотографу предлагается пройти тестирование ещё раз, через некоторое время.

Общие требования к фотографиям

В первую очередь, это композиция, техническое качество и обработка высокого уровня. Если это снимок пейзажа, то небо должно быть хорошо экспонировано, не в ущерб земле, портрет должен быть без искажений шевелёнкой и эффекта „красных глаз”.

Размеры фотографий: все фотобанки работают только с изображениями полученными как минимум с 6-мегапиксельной камерой.

Резкость фотографии: резкость деталей должна быть наилучшей, с правильной композиционной расстановкой. Если вы предлагаете цветок, у которого резкость бдет сфокусирована на дальнем лепестке, то такую фотографию не примут.

Шумы: фотобанки очень критично относятся к цветовым шумам. Как минимум, шумы должны быть не различимы при 100% просмотре изображения. Устраняя шумы, старайтесь чтобы ни в коем случае не пропали другие детали.

Цветокоррекция: строго коррекция, и не более. Изображение должно иметь реальную цветовую палитру. Некоторые фотографы чересчур увлекаются цветовой коррекцией, делая снимки более сочными для привлечения покупателей, но есть риск что инспектор-модератор вернёт вам работу с припиской «Overfiltered».

Стоковость: имеется в виду коммерческий потенциал вашей работы. Приведём небольшой пример – вы можете просто сфотографировать несколько монет на определённом графике, а можете создать красивый снимок с продуманной композицией.

Привлекательную фотографию приобретут в разы больше людей, чем обыденную и непримечательную. Стоковость — это комплекс признаков, благодаря которым ваша работа будет интересна покупателям.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.1
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий