Баланс белого и серая карта
Как сделать так, чтобы фотография передавала реальные цвета? Те цвета, которые мы видим в видоискателе камеры? И почему, снимая в яркий солнечный день, некоторые особо освещённые участки приобретают синевато-холодный оттенок? Отчего на разных фотографиях, лица людей получаются то оранжево-жёлтыми, то сине-зелёными?

Всё дело в балансе белого. Баланс белого – это очень важный параметр, которому должен уделять внимание каждый фотограф. Если вы научитесь правильно управлять балансом белого, то вы всегда сможете получать фотографии с самой реалистичной цветопередачей.
Как можно управлять балансом белого? Небольшой экскурс о сути ББ. Спектральный состав света, отражаемого от объекта, большей частью зависит от цветовой температуры самого источника света. Человеческий мозг способен адаптироваться к изменениям освещённости, осязая белый цвет будь то сумерки позднего вечера, прямые лучи солнца или помещение с искусственным освещением. Образно говоря, баланс белого – это способность вашей камеры «видеть» белый цвет, а также другие цвета на фотоснимке.
В отличие от плёночных собратьев, цифровые фотокамеры способны адаптироваться к условиям освещённости в соответствии с температурой источника света.
Для плёночных фотоаппаратов цветовой баланс можно настроить правильно, лишь подобрав соответствующую плёнку, а также с помощью конверсионных, меняющих цветовую температуру, фильтров.
Настоящий баланс белого

Самый реалистичный баланс белого нужен не всегда. Например, в художественной фотографии баланс белого используется в качестве инструмента передающего эмоциональное настроение фотоснимка, тогда как в остальных жанрах, требуется правдивая передача цветов.

Управление балансом белого
В цифровых камерах регулировка ББ происходит через меню, до начала съёмки. Этого вполне достаточно для студийной съёмки, где как правило, источники света имеют схожую цветовую температуру и их свет не отражается (если того не захотел фотограф) от раскрашенных стен помещения. В таких условиях, можно установить точное значение цветовой температуры в кельвинах.

В других ситуациях баланс белого «скачет», особенно сильно это видно в репортажной фотосъёмке, когда условия освещённости постоянно варьируются.

Если вы предпочитаете для своих фотографий формат RAW, то в этом случае исправить баланс белого очень легко, и для этого нужно определить тип освещения, или автоматический режим.

Если результат вас не устраивает, то можете воспользоваться пипеткой, с помощью которой выставляется цветовая температура вручную. Кроме того, ручная работа с цветовой температурой позволяет добиться не только точной цветопередачи, но и даёт самые широкие возможности для художественной обработки снимка.
Большинство моделей фотокамер также наделено способностью точной передачи баланса белого путём определения ББ по снимку. Ну а самый простой вариант – вы фотографируете белый лист бумаги и камера берёт этот цвет за образец белого цвета. Хотя, предпочтительнее всего использовать так называемую «серую карту».

В основе этого метода – пластинка серого цвета, с помощью которой максимально точно выставляется баланс белого. Но почему серая?
Потому что стопроцентно белой бумаги не существует. В процессе производства бумаги, для её отбеливания добавляются различные окрашивающие добавки, тогда как серая карта — по настоящему серая, т. е. производитель гарантирует что она является сочетанием только белого и чёрного цветов.
Поэтому, при выставлении баланса белого по серой карте, также как и на стадии обработки, цвет серой карты будет браться в качестве эталона серого цвета, по отношению к которому будут «подстраиваться» все остальные цвета фотографии.
Но серая карта используется только в оптимальных и стабильный световых условиях, т. е. только при студийном освещении. За стенами студии освещение меняется, а это значит что выставленный по карте ББ не будет соответствовать текущим съёмочным условиям.
Выводы:
Про баланс белого написано много и подробно, тонкости настройки ББ скрупулёзно рассматриваются в профессиональной литературе.
Работая с ББ, необходимо усвоить три главные понятия:
- От настройки баланса белого зависит цветопередача всей фотографии.
- При изменённых условиях освещённости, баланс белого необходимо выставлять заново.
- Точный ББ выставляется только по серой карте и при благоприятных условиях освещённости.
Следуя этим правилам, ваши фотографии будут обладать самыми реалистичными цветовыми характеристиками. И не бойтесь настроек баланса белого: постепенно вы постигнете все тонкости настроек для конкретно сложившихся условий.
Как перемудрил автор в последнем абзаце.
Не судите его строго.Человек просто учился реферат писатЬ.Ну и как и все рефераты в целом, выглядет все строго по плану и красиво.Только суть проблемы так и осталась без решения.Вывод только один.Нужно писатЬ практические решения, а не красивую теорию.