Как появился Polaroid
Как вы понимаете слово Polaroid? Если вы спросите что оно означает какую-нибудь блондинку, та обязательно вытащит из своей сумочки «дорогущие» солнцезащитные очки. Но фотолюбитель лишь улыбнётся и объяснит девушке, что это совсем не очки, а моментальные фотографии, которые являются фирменной примочкой фотоаппаратов этого бренда. Хотя, если честно, правы будут оба.
Итак, американская компания Polaroid Corporation уже долгое время занимается производством фототехники и бытовой электроники, и даже тех самых солнцезащитных очков.
7 мая 1909 года, в небольшом городке американского штата Конектикут — Бриджпорт на свет появился мальчик, которого родители-эмигранты из Одессы назвали Эдвин Герберт Лэнд. С самого детства мальчик проявлял интерес ко всему интересному, экспериментировал с переломлением лучей, игрался с калейдоскопами и стереоскопами… Позже, став знаменитым, Эдвин сказал, что он смог определиться со своим жизненным путём уже в возрасте 13 лет.
Его семья не принадлежала к бедным слоям тогдашнего населения Америки, поэтому он смог получить хорошее образование, сначала в школе, а затем он поступил в Гарвард. Именно в стенах этого высшего учебного заведения студенту пришла в голову мысль, изобрести поляризующие линзы для автомобильных фар, которые хорошо освещали бы дорогу, но при этом не слепили встречных водителей и пешеходов. Недоучившись в Гарварде, Эдвин переезжает в Нью-Йорк, с единственной целью – посвятить себя созданию поляризационных фильтров. Лэнда можно назвать первым новатором, который впервые задействовал принципы поляризации для многих бытовых устройств, список который впоследствии значительно расширился – настольные лампы, 3D-очки, ЖК-экраны для калькуляторов и компьютеров, солнцезащитные очки и т.д.
Эдвин Лэнд на протяжении своих исследований, сумел получить множество патентов, общее количество которых достигло 535, при этом его опередил лишь Томас Эдисон.
В 1937 году, Лэнд создаёт собственную компанию Polaroid Corporation, которая к концу 30-х годов начала продавать первые партии солнцезащитных очков. Дальнейшее экспериментирование с поляризацией света положительно сказалось на научно-техническом прогрессе в целом, ведь мир узнал о таких вещах, как приборы ночного видения, а перископы и бинокли ещё больше усовершенствовались, спрос на которые в годы Второй мировой войны был постоянным, что в свою очередь приносило прибыль в бюджет компании.
Правда, по окнчании войны, спрос на многие оптические приборы значительно снизился, что заставило основателя компании переориентировать своё производство на продукцию, более востребованную мирным населением.
Однажды, Эдвин Лэнд был озадачен невинным вопросом своей дочери, которая спросила: «Папа, а почему нельзя увидеть фотографию сразу?». Это произошло ещё в 1943 году, во время обычной прогулки по парку.
После заданного дочкой вопроса, Эдвин около часа усиленно думал над возникшей задачей, и наконец понял в каком направлении действовать. Нужно было как-то скоординировать взаимодействие трёх основных составляющих процесса в фотоаппарате. Правда до практической реализации задуманного в реальном устройстве у Эдвина ушло довольно много времени.
Лишь в 1946 году, Эдвин Лэнд решил заняться разработкой фотоаппарата, в котором можно было объединить процессы получения изображений из объектива и обработки фотоснимков.
В канун нового 1946 года, в торжественной обстановке Лэнд собрал своих подопечных и показал им коротенький рекламный ролик, главными героями которого были ангелочки. При этом один из них фотографировал другого устройством, из которого тут-же появлялся готовый снимок. «Теперь вы точно знаете, что фотоаппарат SX-70 уже существует» – провозгласил Эдвин. Под этим кодовым обозначением подразумевался запатентованый Лэндом одностадийный фотографический процесс, который и позволял получить «моментальные» фотографии.
Появление таких камер вызвало революцию, не смотря на то что их нельзя было назвать компактными и дешёвыми, тем не менее уже к 1960-м годам, большинство американских семей уже фотографировали семейные праздники фотоаппаратом Land Camera.
Компания не стояла на месте и вот уже в 1962 году, появилась плёнка Polacolor, которая позволяла получать цветны фотогарфии. Процесс её проявки практически ничем не отличался от чёрно-белых аналогов, разве что количеством эмульсионных слоёв, которых было три, при этом они были по отдельности чувствительны к красному, зелёному и синему цветам. Одновременно с этим, производитель постоянно совершенствовал свои моментальные фотокамеры, делая их всё более компактными и лёгкими. Период 1980-1990 гг можно назвать самым успешным в истории существования компании Polaroid, которая даже попала в 50 самых успешных торговых марок мира.
Правда с развитием цифровых технологий к продукции Polaroid интерес стал быстро угасать, уже в 2001 году, компания обанкротилась и была выкуплена более крупной «рыбой» Imaging Corporation. Пытаясь как можно болше задержаться на рынке,конструкторы Polaroid начали создавать наиболее востребованные устройства, такие как DVD-плееры и LCD-телевизоры, ими даже была предложена цифровая фотокамера, которая также позволяла моментальную печать готовых снимков, но и она не спасла компанию от следующего крупного банкротства, имевшему места в 2008 году.
Не смотря на то, что в век цифровых технологий, участь Polaroid казалось бы можно назвать предрешённой, тем не менее в мире ещё остались горячие поклонники её фотоаппаратов, которые собрались деньгами и, во главе с австрийским предпринимателем Флорианом Кэпсом организовали так называемый «Невозможный проект» (The Impossible Project), котоый и вдохнул вторую жизнь в символ настоящей. искренней фотографии.