Обнаженное искусство
Для того чтобы получить красивые, а главное содержательные работы при фотографировании обнаженной натуры, следует ознакомится с некоторыми моментами, характерными именно для этого вида фотоискусства.
И так, начнем :
- Изображение обнаженного тела, само по себе, не имеет никакой ценности и интереса. Снимок должен нести информацию, настрой, некую идею. Заранее подумайте о том, что хотите сказать зрителю своей работой.
- Длительный процесс фотосъемки утомляет и модель и фотографа. По этому Вы должны продумать заранее, как и что будете снимать, время съемки. Все должно происходить в темпе, но не в спешке или с длительными заминками, в непринужденной обстановке.
- Хороший результат возможен при взаимопонимании и общем интересе к делу со стороны обоих участников. Интересуйтесь предложениями позирующего Вам человека, попробуйте сделать несколько снимков для пробы.
- Снимая обнаженную натуру придерживайтесь тех же требований, что и при съемке портрета. Больше внимания к освещению, — оно должно подчеркивать объемы и формы. Предпочтителен мягкий рассеянный свет, но и направленный свет тоже может дать хорошие результаты. Если решили снимать на солнце, используйте рефлекторы, — большие белые листы или зеркала для подсветки теней. Их надо размещать вне кадра.
- Хорошо использовать несколько источников света. Даже маломощная встроенная вспышка при естественном освещении может улучшить результат.
- Пробуйте разные пленки. Используя крупнозернистую, очень высокочувствительную пленку можно получить интересный результат за счет зерен и в то же время производить съемку в условиях небольшой освещенности.
- Натуральный дневной свет и естественное окружение предпочтительны, но можно получить занятные результаты при использовании закатного полусвета—полутьмы, контрового освещения.
- Обратите внимание на кадрировку, — не стоит с самого начала снимать модель полностью. Попробуйте поискать интересные ракурсы с частями тела, не делайте ставку на цвета и аксессуары. Уделите внимание необычной кадрировки и построению линий внутри кадра.
- Учтите, что с черно—белой пленкой работать проще и результаты получаются лучше. В этом случае снимок получается более абстрактным и основное внимание можно уделять композиции и освещению, не заботясь о цветовой композиции.
- Фокусное расстояние объективов желательно в границах 80-100 мм, как при портретной съемке.При съемке вне помещения в полный рост хорошие результаты дает фокусное расстояние 135 мм. Следует помнить, что для того, чтобы хорошо размыть фон необходимы светосильные объективы. Широкоугольные объективы дают сильные перспективные искажения и могут применяться только с целью получения специальных эффектов.
- Часть фотографов без особого успеха пробуют применять бодипейтинг, забывая что для этого надо быть не только хорошим фотографом, но и художником.
Для тех же кто одержим этой идеей можно посоветовать следующее. Поместите модель в темную комнату и поставьте ее на черном фоне. Возьмите простейший диапроектор, вставьте в него любой слайд и сфокусируйте изображение на модели. Двигая диапроектор и меняя слайды, Вы сможете получить очень интересные рисунки на модели. Единственное ограничение, это съемку надо производить со штатива и замерять освещенность непосредственно на участках тела модели. Подсветка может производиться слабыми источниками света. При съемке на цветную пленку лучше применять конверсионный фильтр. Обратите внимание, чтобы модель не двигалась, так как выдержка длинная. Съемку лучше производить с брэкетингом.
И еще два совета что стали уже традиционными:
- Белье надо снимать заранее, так как следы на теле долго не исчезают.
- Результат улучшается при использовании музыки и не слишком крепких напитков.
«Результат улучшается при использовании музыки и не слишком крепких напитков» так и спиться можно, если снимать одно НЮ
Имелось ввиду что напитки будет употреблять модель