Семь раз отмерь, один раз сними
В нашем посте мы приведём очередную порцию советов для начинающих фотографов, чтобы они не совершали те же самые ошибки как и я например, в свою бытность :-) Если на руках у вас новенькая свежекупленная камера с неплохими харатеристиками, а всё ваше тело пронизывает мандраж вдохновения, советую унять свою прыть и в первую очередь задаться такими вопросами:
- Что я хочу получить от своих фотографий
Это основной вопрос, котоырй должен задавать себе каждый фотограф, не зависимо от специализации и уровня подготовки. Задумайтесь, прежде чем вы нажмёте на кнопку спуска затвора камеры, что вы в конкретном случае хотите передать в своём снимке. Возможно, вы хотиите сфотографировать что-то, чтобы передать другу, а возможно специально ждете момент, чтобы снять серию фотографий..
- Что вы определили в качестве главного объекта? Если вы определились с этим, подумайте как правильно выделить его, например задействовав правило золотого сечения. Попробуйте представить себя на месте зрителя, как будет перемещаться его взгляд по вашей картине.
- Нет ли в кадре «конкурирующего» объекта который также невольно может послужить «центром тяжести» притягивающим взгляд?
В одних ситуациях, такие объекты придают определённую смысловую нагрузку снимку, но в большинстве случаев лишь служат отвлекающим элементом. Подумайте как снизить эффект от присутствия конкуренции, или просто уберите ненужный объект из кадра.
- Что вы поместите на передний план, а что задвинете на задний? Это одна из основных ошибок начинающих фотографов, поэтому продумайте как должен выглядеть задний фон. Возможно, его можно размыть, или наоборот, наделить предельной чёткостью, в зависимости от происходящего на переднем плане.
- Как близко вы находитесь к главному объекту? Как правило, неправильно подобранное расстояние до главного объекта, в результате чего в кадр попадает множество мелких и ненужных деталей, является одной из типичных ошибок фотографов. Как вариант, подойдите к главному герою ближе, или, если вы работаете в макро-режиме, ещё ближе. Не забывайте что нет более лучшего зума, чем ноги фотографа.
- Что является основным источником света?. Не секрет, что если не будет подходящего света, то не получится и фотография. Увлекаясь выдержкой и коррекцией чувствимтельности, мы порой заходим слишком далеко, а это чревато искажениями шумов и смазыванием деталей. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать, возможно вам понадобится штатив в конкретной ситуации.
- Получится ли кадр ровным? Речь идёт о так называемых заваленых горизонтах, положение которых зачастю игнорируется неопытными фотографами. Конечно, потом можно будет исправить ситуацию в графическом редаторе, но лучше избегать эту ошибку ещё в процессе съёмки.
- Может попробовать другую точку съёмки? Большинство фотографов снимает исходя из обычного положения своего тела, т. е. на уровне глаз. А что если попробовать сесть на корточки, или даже лечь на землю? Бывает, что кадр от этого лишь выигрывает.
- Правильно ли я держу камеру? На практике в основном используется горизонтальная ориентация, при съёмке портретов – вертикальная, т.е. портретная. Но если вы немного наклоните камеру вбок, т.е. искуственно «завалите» горизонт, то в некоторых сюжетах этот приём лишь выразит динамизм происходящего, или просто позволит поместить нужный предмет в кадр полностью.
По материалам: fotonotes.ru