Групповой портрет
Фотографировать группу нескольких человек значительно труднее, чем создавать индивидуальный портрет. Хотя бы потому, что каждый человек группы должен хорошо выглядеть, попасть в кадр, и в конце концов, смотреть в объектив камеры.
Основа группового портрета — построение композиции, к которой применяются различные принципы, например построение по росту, особенно когда имеется большое количество людей, или если в группе портретируемых есть дети, корчащие рожи или плачущие в самый неподходящий момент.
Если вы не ограничены во времени или срокам определённого динамично протекающего торжества вроде свадьбы или крестин, попробуйте начать с небольших групп и незатейливых композиций, чтобы в дальнейшем поднимать уровень сложности.
Пользуясь возможностью, можно попросить членов вашей семьи попозировать, чтобы сделать пробные кадры.
Если вы ещё не определились с местом и временем фотографирования группы, нижеследующие советы помогут вам составить нечто подобное «шпаргалки» с готовыми схемами и позами групповой композиции, к которой вы будете обращаться перед ответственными моментами съёмок.
Удачно сделанный групповой портрет зависит от того, как удачно у вас получится расположить лица, поскольку чаще всего именно они являются фокальной точкой кадра. Нельзя допустить того, чтобы люди загораживали друг друга, или отбрасывали тень на соседа, так что помучаться придётся.
И не стоит переживать из-за того, что первые портреты будут получаться малопривлекательными, с нестройной композицией и без видимой сюжетной линии. Неудачи — это вполне нормально на первых порах, просто старайтесь чтобы в любом случае, где бы не проходила съёмка, должна присутствовать простейшая мысль или идея.
Не смотря на то, что индивидуальные портреты имеют более широкий потенциал для творчества, первенство всё равно принадлежит семейным сюжетам, особенно с запечатлёнными на снимке несколькими поколениями семьи, например внуком, папой и дедушкой. Самое логичное построение в этом случае — в ряд, но обязательно добейтесь того, чтобы люди располагались плечом к плечу и обязательно улыбались, иначе рискуете получить статичную картину в стиле «три танкиста».
Относительно разницы в росте, то из неё можно извлечь пользу, например, самого высокого члена семьи разместить в середине, а двоих других расставить по бокам, что создаст своеобразный трегольник. Или же можно поставить самого высокого представителя позади всех, чтобы его было хорошо видно за плечами впереди стоящих.
Если разница в росте несущественна, под ноги человека можно подложить некоторое возвышение — несколько книг или другую подходящую подставку, при этом нужно постараться чтобы глаза моделей не оказались на одном уровне, и люди располагались на некотором удалении от друг друга, вперёд или назад. Такая схема придаст фотографии объёмность.
Если освещение для портрета хорошее, то вы можете выставить маленькое значение диафрагмы, например f/11 или f/16. В другом случае, вам придётся выставить моделей на одинаковом расстоянии от камеры, чтобы на них смогла сфокусироваться камера.
С помощью широкоугольного объектива, вы получите большую свободу действий, поскольку вы сможете расположить людей подальше от камеры, что опять таки придаст портрету ощущение глубины. Любые другие способы приближения — зум или физическое приближение, перспективу только распыляют.
Постепенно мы подошли к групповому портрету с большим количеством людей. На обычном семейном портрете с четырьмя-пятью персонами, двое сидят спереди, тогда как остальные располагаются сзади, и если вы установите таймер вы вполне можете присоединиться к портретируемым. В качестве заднего плана, лучше всего подходит однородный, не отвлекающий внимание фон. Если действие происходит в помещении, тогда пусть фоном послужит белая стена, а если снаружи, то подойдёт зелёная листва, кустарник и т. д.
Также, портрет выиграет если в него попадут некоторые элементы „семейного гнезда” – светлый застеклённый балкон, веранда, оригинальная мебель, клеенные постерами комнаты подрастающих детей. Сфотографировать семью можно и на фоне дома, и для этого случая лучше всего подойдёт широкоугольный объектив, поскольку он вместит в кадр больше пространства. Для того чтобы чётким получился как передний план, так и фон, установите маленькое значение диафрагмы — f/11-16 подойдет лучше всего, если конечно освещения будет достаточно.
Фотогроафируя на природе — на пикнике, побережье, лесу или в городе, старайтесь контролировать освещение, в том плане, чтобы яркие солнечные лучи не падали отвесно. Если вы столкнулись с ярким солнечным светом, то сеанс групповой фотографии лучше устроить в тени, например, под деревом или навесом. Таким образом, вы получите приглушённый свет и избежите чёрные тени под глазами, подбородком или скулами.
Снимайте на фоне какого-либо здания или стены. Излишек света будет отражаться, освещение смягчится, а это прекрасно подходит для портретов всех типов. Можете поэкспериментировать с экраном-отражателем, отгородив им небольшой участок заднего плана. Старайтесь проводить групповое портретирование во время заката, что придаст людям запечатлённым на снимке уникальный золотистый налёт вечернего солнца. Удачи в начинании!
Статья полезна. Спасибо :)
Интересненько! спасибо!