Портрет в домашних условиях

Если вы задались целью создать портрет, но у вас нет подходящих студийных условий, для портретных съёмок вполне может подойти домашняя обстановка, просто нужно учесть некоторые её специфические особенности.

Итак, начнём с помещения. Подойдёт любая комната с окном, у которого вы усадите на стул модель. Желательно чтобы комната была достаточно светлая. Конечно, можно поэкспериментировать и в полумраке, но для этого вам потребуется штатив и подходящая выдержка.

Модель должна быть усажена так, чтобы из окна на неё не падал прямой свет, освещение должно быть рассеянным, как на улице в солнечную погоду с облачностью. Проводить съёмку вечером и при искусственном освещении не стоит.

Несколько слов о фототехнике и оборудовании, которое может понадобиться. В принципе, снимать можно чем угодно, но крайне желательно использовать в процессе съёмки объектив с фокусным расстоянием 50-80мм. Объектив с большим фокусным расстоянием не создаст интересное изображение, а при слишком маленьком фокусном расстоянии, пропорции лица будут несколько искажены.

В качестве фона используйте кусок бумаги, желательно светло серого цвета, его развесьте за спиной модели. Фон должен быть однородным, без цветовых пятен. В принципе, можно нацепить и белую бумагу, но тогда придётся поиграться с экспокоррекцией, а это позволяет не каждый фотоаппарат. При использовании чисто белого фона, автоматика будет пытаться сделать его средне-серым, при этом портретируемое лицо получится тёмным. Если стены вашего помещения не обладают пёстрой текстурой, то фоном можно не заморачиваться, стоит лишь отодвинуть модель от стены на расстояние полтора-два метра для того, чтобы стена размылась в объективе. Но оптимальным решением будет приобретение в магазине небольшого куска фотофона светлосерого цвета. Не забудьте отражатель, но если у вас его нет, то можно пофантазировать с куском ватмана, наклеив его на какую-нибудь картонку.

Во время съёмки модель должна чувствовать себя спокойно и непринуждённо, поэтому начинайте съёмку лишь тогда, когда модель свыкнется с обстановкой, фотографом и камерой. Для этого, перед расстановкой аппаратуры пообщайтесь с моделью, расскажите ей о творческих планах съёмки, и после того, как вы добьётесь творческого контакта с портретируемым человеком, можно приступать к поиску светового решения и другим постановочным тонкостям.

Требования к модели. От выбранной модели практически на 90% зависит успех предстоящей портретной фотосессии, поэтому нужно реально смотреть на вещи и знать, что только в сказках утёнок превращается в прекрасного белого лебедя. Так что художественная пост-обработка понадобится почти наверняка. Настоящую модель найти довольно сложно в связи с тем, что их мало.

Кто-то может реально предлагать себя в рекламе и за деньги, иметь в жизни красивую внешность, но это ещё ничего не значит, ведь зачастую на снимке может получиться лицо с пустым выражением глаз. Усвойте первое правило: даже из красавицы может получиться нечто ужасное, тогда как невзрачные на первый взгляд люди, на снимке волшебным образом преображаются. Также, вы должны знать, что даже если модель прекрасная, то не все снимки получатся на «ура». Так не бывает, в реальности, даже один хороший снимок из десяти — это уже удача, а ведь бывает и так, что за съёмку вообще ничего путного может не получиться, ну хотя бы потому что настроение у модели будет не то, и т д.

С мужчинами гораздо проще, а вот за женщинами необходимо следить. Например, они зачастую наносят на лицо чрезмерное количество косметики, что мешает в ней разглядеть живого человека. Косметику использовать необходимо, но в разумных пределах, большей частью для того чтобы подчеркнуть черты лица, и скрыть некоторые дефекты, если таковые имеются. Оптимальный вариант — тональный крем, который сглаживает кожу лица, немного туши и неяркой помады. Остаточные изъяны можно будет удалить уже в процессе обработки готовых снимков в графическом редакторе.

Итак, модель готова, фон развешен, камера установлена, можно приступать к непосредственному процессу съёмки. Невдалеке от окна вы ставите стул, и сажаете на него модель, лучше правым боком к окну, и на некотором расстоянии от фона. Стул немного разворачиваете к окну, для того чтобы плечи также немного повернулись. Справа от лица, т.е. справа по отношению к фотокамере, близко на сколько позволяет обзор видоискателя, ставите отражатель из белой бумаги, в результате лицо вашей модели должно быть хорошо освещено.

Снимаете модель с высоты уровня её глаз, или немного выше. Лицо модели слегка поворачиваете к окну, но смотреть она по прежнему должна в камеру. Контролируете положение подбородка модели, поскольку большинство из них часто слишком задирают его вверх.

Во избежание «каменного» выражения лица до и в процессе съёмки, больше общайтесь с моделью, объясняйте ей, что если она не будет реагировать на ваши просьбы, то ничего хорошего не получится.

За время съёмки вы должны произвести как минимум 15-25 кадров. При меньшем количестве, может оказаться так, что либо вы наведёте неправильно фокус, либо модель моргнёт.

При портретной съёмке старайтесь наводить резкость по глазам , а при повороте головы — по ближайшему к вам глазу. Самая распространённая ошибка — разместить всю голову в кадре, снять её в режиме автофокуса, в результате чего получится резкий кончик носа и расплывчатые черты лица.

Поэтому, сначала совмещаете центр кадра с глазами, затем наводите резкость, поворачиваете камеру так, чтобы все необходимые детали уместились в кадре и активируете затвор. Использование штатива во время съёмки рекомендуется ещё и потому, что после наведения фокуса, после сдвигания камеры даже на несколько сантиметров, придётся заново фокусироваться.

Голову модели нужно размещать в кадре так, чтобы глаза оказались на расстоянии одной трети от верха кадра. Распространённой ошибкой новичков является расположение глаз по центру кадра, при этом над головой оказывается много свободного места.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий