Как это сделано: The blue necklace
Мне всегда хочется создавать фотографии такими, чтобы они были интересными и оригинальными, при этом я всегда стараюсь сделать их по настоящему, не прибегая к фотошопу. Если нужно изготовить коллаж, большую часть работы я предоставляю дизайнерам, ведь в коммерческой фотографии главное чтобы на выходе получился добротный и предсказуемый продукт. Ну а в творческой фотографии мне хочется почувствовать себя художником, который вместо кистей использует огромные возможности грамотного и технически обоснованного использования студийного освещения. Работая с освещением, мне хочется передать его во всей красе, запечатлев на матрицу фотокамеры и по возможности на фотобумагу.
Эту картину я создал во время своего пребывания на масте-рклассе в Алма-Ате. Перетрусив свой студийный реквизит, я обнаружил давно забытую коробку с украшениями. Подобные вещицы есть практически в каждой студии, все эти залежи фальшивого жемчуга, колец с огромными «брилиантами» и перепутанные комки серёг и цепочек…
В одной из коробочек с этими драгоценностями я увидел горсть красивых голубых кристалликов, из которых мы с ассистентами смастерили восхитительное ожерелье и серьги. Поскольку кристаллы были многогранными, я мысленно уже представлял как лучше преподнести их переливания и блеск в студийном свете. Я тут же остановился на варианте со смешанным светом. Мысль «растянуть» эти блестящие грани очень заинтересовала меня, правда я предчувствовал что это будет сложно сделать.
В первую очередь, нужно было хорошо отделить постоянный свет от импульсного. Чтобы избежать их наложения друг на друга, света требовалось направить на разные участки.
Для рисующего фронтального освещения я выбрал тарелку, которая должна была освещать плечи, лицо и переднюю часть ожерелья. Фон находился на достаточном удалении от модели, поэтому свет от тарелки не попадал на фон.
Также на тарелку я надел «тёплый» фильтр, чтобы сделать её цветовую температуру более «тёплой», т.е. придвинуть к температуре галогеновых ламп постоянного освещения. Пилотную лампу я выключил, чтобы не допустить влияние её света и смазывания картинки во время длинной выдержки.
Ожерелье подсвечивалось двумя контровыми тубусами с сотами, на которые я предварительно надел вспомогательные шторки в виде свёрнутых в клубок листов чёрной бумаги, которые должны были сделать пучок света ещё более тонким и направленным. Моя задача заключалась в том, чтобы направить этот свет только на кристаллы, при этом каждый источник удерживался помощниками под постоянным контролем, так чтобы свет ни в коем случае не касался кожи девушки и проецировался только на ожерелье.
Чтобы придать свету большего «холода», я надел холодные конверсионные фильтры 201, таким образом более холодный свет выразит оттенки ожерелья и придал мягкий голубоватый блеск.
Чтобы связать изображение в единое целое, нужно было проработать фон и для этой роли я выбрал рефлектор с узкими сотами, причём без фильтра. Поскольку цветовая температура, которую я выставил в RAW-конвертере, находилась на уровне 3000К, то открытый импульсный свет получил холодный оттенок, аналогичный тому, что имели источники с холодными фильтрами, а фронтальный свет получился нейтральным, по отношению к выставленным в RAW-конвертере 3000 K.
В общем, у меня получилось всё связать. Теперь объём ожерелья выражался не только линиями бликов его камней, полученных при длинной экспозиции, но и холодным сиянием вокруг самого украшения, созданного световым пятном такого же оттенка на фоне.
Осталось лишь правильно «размазать» свет во время продолжительной 6-секундной экспозиции. Мне нужно было водить камерой, стараясь придерживаться оси объектива, тем самым воспроизводя множество таинственных плотных линий красивой, холодной тональностью. Как я и думал, это был достаточно трудный момент съёмок. Даже я, человек набивший руку в съёмке подобной техникой, перепробовал несколько десятков вариантов, пока не выбрал самый лучший снимок. Его я немного «отрихтовал» ретушью, тоновой и цветовой коррекцией, что я и демонстрирую вам:
Камера — Hasselblad H3DII
Объектив — Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма — 1/9
Выдержка — 6.0 с
ISO — 100
По материалам: Олег Титяев