Как получить отличный портрет, не прибегая к портретному режиму камеры
Стоит ли мне использовать портретный режим, имеющийся в камере или же лучше выставить настройки самому? За исключением нескольких современных моделей зеркалок, большинство камер оснащено набором специальных режимов съёмки, включая портретный режим. Эти режимы удобно использовать в тех случаях, когда нужно быстро выйти на необходимые настройки согласно текущей ситуации.
Результат, который предложит ваша камера в портретном режиме в принципе не будет плохим, но ваш творческий вклад в сюжет кадра будет ограничен, и если вы из тех людей, которые не любят зацикливаться на заводских предписаниях, тогда вы должны собственноручно откорректировать настройки камеры. Итак, как получить самые оптимальные настройки камеры, не прибегая к режиму «Портрет»?
Всё зависит от вашого стиля, используемой модели камеры и собственно типа портрета, который вы хотите получить, но тем не менее начните с одного общего правила – включите режим приоритета диафрагмы
Фотографируя портреты, я вообще избегаю любые автоматические режимы, предлагаемые камерой и переключаюсь в режим приоритета диафрагмы. Это позволяет мне вручную выставлять величину диафрагмы, тога как сама камера подстраивает под неё необходимую величину выдержки, чтобы получился правильно экспонированный кадр. Если вы опытный фотограф, то наверняка работаете в ручном режиме, но скорее всего приоритет диафрагмы годится для всех нас. Для того, чтобы получить более размытый фон, приведите значение диафрагмы к минимуму.
Диафрагма фактически варьируется в зависимости от ситуации и возможностей камеры и оптики, но скорее всего вы решите попробовать снимать с более широкой диафрагмой, поскольку она выдаёт меньшую глубину резкости а значит более размытый задний фон. Прелесть данной настройки в том, что в фокусе остаётся лишь объект съемки на переднем плане, выделенный своей чёткостью на фоне размывшихся элементов, нагружающих сюжет.
Всегда помните, что с применением светосильной оптики для выбора максимально открытой диафрагмы, глубина резкости может получиться настолько незначительной, что даже если некоторые детали лица и окажуться в фокусе, некоторые другие фокус захватить уже не сможет.
Кроме этого, если вы снимаете на открытой диафрагме, то скорее всего не сможете получить максимальный эффект от разрешающих качеств объектива. Увеличьте значения диафрагмы на пару-тройку значений и вы получите более чёткую картинку. Поэкспериментируйте, если имеете время.
Установите небольшое значение ISO, чтобы избежать появления зернистости на снимках.
Используемые значения чувствительности ISO зависят не только от уровня освещённости. В большинстве ситуаций рекомендуется применять более низкие её значения, например я, всегда использую чувствительность в пределах 100-200 ISO, главное — учитывайте её влияние на выдержку. С установленным минимальным значением чувствительности и скудным освещением, камера выставит более длинную выдержку и в результате вы получите не такой чёткий кадр, а если выдержка для выбранной вами ISO окажется слишком длинной, то тогда вам придерся открыть діафрагму и увеличить значение ISO.
Если вы фотографируете с установленным приоритетом диафрагмы, как мы и советовали в самом начале, то выдержка будет автоматически подстраиваться самой камерой, даже при выставленными вручную чувствительностью и диафрагмой. Если же вы выбрали полностью ручные настройки, тогда не забудьте подобрать и оптимальную выдержку. Поскольку предмет съемки подвижен (даже если он очень старается пребывать в статичном состоянии), вам нужно будет выставить выдержку в пределах 1/60 сек. или чуть больше (1/125 сек. – идеальный вариант при неиспользовании штатива).
Выставляемый вами баланс белого опять-таки будет зависеть от конкретних условий освещения.
Режим фокусировки у большинства камер предлагается во многих режимах. С одной стороны, авто фокус использует в качестве координат фокусировки множество точек, для того, чтобы определиться куда же всё таки фокусироваться. С другой стороны, ручной режим позволяет получить полностью подконтрольное управление процессом фокусирования. В тех ситуациях, когда авто фокус за счёт своей многоточечной ориентации позволяет получить фокус с оценкой «хорошо», встречаются случаи, когда не мешало бы полностью сфокусировать картинку вручную или с одноточечной фокусировкий, например в условиях со слабой освещённостью.
Автор использует одноточечную фокусировку, поскольку она позволяет мне подсказать камере те участки лица, которые должны получиться максимально чёткими (обычно это глаза).
Также как и режимы фокусировки, современные камеры позволяют подобрать и оптимальный режим экспозамера – будь то многоточечный, при котором учитываются измерения общей площади кадра, или же точечный замер, который измеряет экспозицию по некоторым частям кадра. Автор опять-таки использует при съёмке портретов точечный замер, тем более если съёмка ведётся в контровом освещении или с множеством подсвеченных или затемнённых областей.
Мда, для съемки портрета посоветовать прикрутить диафрагму, это сильный ход… Уж лучше применить «портретный режим». Кстати, а что это такое? :)
Для съемки портрета есть один рецепт: объектив 50 мм 1,8 (бюджетный вариант) или 85 мм, 105 мм 1,4 (ну у кого есть такие стекла, это читать не надо), максимально открытая диафрагма, фокус на ближний глаз и жми кнопку «шыдевр»
Всем удачных снимков!