Фотографирование Луны днём

Кроме Солнца, наше дневное небо может похвастать ещё и Луной, которую, правда, можно более-менее рассмотреть когда она находится на большом удалении от светила. Днём, как правило, Луна выглядит бледно и невыразительно.

Если мы хотим рассмотреть Луну именно в дневное время — вооружаемся телескопом или биноклем и направляем свой взор к нашему спутнику и… тут нас ждёт разочарование… О том чтобы рассмотреть кратеры, не идёт даже речи, хотя в идеальных условиях освещения и атмосферной чистоты, пару-тройку кратеров в районе терминатора всё же рассмотреть удастся, да и моря выглядят заметнее..

Конечно, встаёт вопрос – зачем рассматривать Луну днём, если это можно сделать в тёмное время суток и с гораздо лучшим успехом?.. Это так, но если ночью у нас не получается? Или мы просто любим преодолевать трудности? :)

Тогда воспользуемся тем что имеем, а имеем мы Луну на отличном, чистом голубом небосклоне. На часах – 14 ч. 30 мин., в это время Луна расположилась в районе созвездия Тельца – это восток и 23 градуса высоты над горизонтом. Что касается Солнца, то оно находится в созвездии Козерога, это южная часть неба и 16 градусов над горизонтом. Угловая дистанция между Луной и светилом по небесной сфере 94 градуса.

Зная о том, что на адекватно обработанных фотоснимках зачастую можно узреть то, что не было видно при визуальном наблюдении, следует хорошо подготовить к работе нашу фототехнику.

Чем я собирался фотографировать Луну? У меня была фотокамера Pentax K100D Super с объективом Pentax FA J 75-300 mm. Случай простой, можно обойтись даже без телескопа, правда и качество картинки будет соответствующее, но на данный момент это не важно.

Наперекор законам природы

Чтож, нацеливаемся объективом на Луну, отправляя нашу птичку в неизвестную глубь космоса. Мы машем ей на прощание и даже не подстраховавшись дублями, спешим с одним единственным кадром сделанным на автоматических настройках баланса белого, экспозиции и фокусировки к домашнему компьютеру, чтобы посмотреть полученный результат.

Включаем Photoshop. Что мы видим? А видим мы миленькую такую Луну на фоне ярко-голубого неба. Это так, но результат получился бы гораздо лучше, если бы не некоторые особенности внешней среды. Рассеянный в атмосфере солнечный свет значительно нивелирует контрастность поверхности лунного диска, а значит одновременно с этим ухудшается и детализация. Оптические «каверзы» атмосферы не устранимы, что поделаешь – физика есть физика, но побороться с ними всё же стоит.

А для этого – обрежем края снимка таким образом, чтобы спутник занимал собой примерно третью часть всего поля кадра. Теперь идём в меню «Изображение>Коррекция>Уровни», где откорректируем уровни посредством перемещения движков гистограммы. Двигаем лишь белую и чёрную точки, серую не трогаем. Также отрегулируем RGB и каждый канал индивидуально.

После, не забываем отрегулировать синий канал. Перемещаем серый движок направо, пока небо не станет разумно чёрным, но одновременно контролируем диск Луны, который не должен чрезмерно потемнеть. В принципе, можно попробовать автоматическую тоновую коррекцию, но результат вряд ли вас удовлетворит.

После проделанных операций, перед нами предстала совершенно фантастическая картина – чёрное дневное небо и Луна, хотя для самой Луны это совсем не фантастика – её «небо» чёрное и днём и ночью, потому что отсутствует атмосфера, а у нас атмосфера есть и в ней больше всего рассеиваются голубой и синий свет.

Именно поэтому наше небо голубое, тогда как свет отражаемый Луной имеет более широкий охват спектрального диапазона, в котором голубой свет является одним из самых незначительных.

Чтож, вроде бы у нас получилось отделить Луну от фона, правда сама она приобрела неестественную, желтушную окраску, но это её проблемы :)

Небо в чёрно-белом виде

Если вы обладаете зашкаливающим уровнем эстетики, из-за которого никак не можете смириться с апельсиновой мастью Луны, тогда вы запросто можете избавиться от этого качества с помощью обесцвечивания, а для этого следуйте в меню «Изображение>Коррекция>Обесцветить».

Можно откорректировать цвет лунного диска до вполне оптимального желтовато-белого цвета путём аккуратного вычитания небесного фона или же с использованием команд цветового баланса, но этот способ на любителя.

После этих простых корректировок, изображение Луны уже больше напоминает то, что мы видим ночью, хотя у ночного снимка качество всё равно будет лучше.

Итак, мы фактически избавились от синего канала, для чего и попробовали несколько способов. Есть и ещё один метод, но о нём позже. Ещё, можно разложить оригинальное фото на цветовые каналы и отрегулировать самый контрастный, красный канал, но это привело бы к большому уровню шумов, избавиться от которых можно лишь с одновременным удалением остатков детализации лунной поверхности.

Дырка в небе

В принципе, если умерить свои амбиции, то можно «избавиться» не от всей атмосферы, что мы собственно и имитировали, а лишь от области, находящейся перед Луной, которая мешает её видеть.

Для этого мы проделаем, так сказать, дырку в небе, не бойтесь, не озоновую :)

В этом нам поможет инструмент «Овальная область», которым отметим окружность лунного диска, после чего задействуем коррекцию лишь для выделенной области. Небо останется нетронутым.

Вид Луны значительно зашумлён. Можно, конечно, попробовать убрать шум соответствующим инструментарием, вроде Noise Ninja или Neat Image, но «пластилиновая» Луна обычно на любителя.

Лучше попробовать инструмент «Волшебная палочка» или команду «Выделение>Цветовой диапазон», с которой мы выделим и обработаем лишь видимый серп Луны.

Маски-шоу

Эту проблему можно решить в среде графического редактора, причём несколькими методами, выбирайте какой по душе. Мы ещё раз попробуем избавиться от голубизны небесного покрова, но уже посредством применения к небу маски, а точнее – корректирующего слоя.

А если быть ещё более точным, то прибегнем к помощи слоя-заливки, для вызова которой следуем в меню «Слой>Новый слой-заливка>Цвет». Прикладываемся пипеткой к голубому небу за границами лунного диска и подтверждаем ОК. После этого, на вкладке слоёв отмечаем «Параметры>Режим наложения Разница». Снова ОК.

Сводим слои, а далее – используем команду «Автоматическая тоновая коррекция». Картинка имеет зашумлённый вид, поэтому снова боремся с шумами и не напрасно, потому что должна получиться довольно читабельная картинка, к которой даже не нужно применять операцию обесцвечивания.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий