Отражения в воде
В данном уроке мы узнаем как можно сымитировать воду и отражающиеся в ней объекты. Для начала отбираем подходящую картинку. Пусть будет такая:
1 шаг: Следуем в меню image>canvas, где раздвигаем границы полотна, чтобы разместить зеркальное отображение.
2 шаг: щёлкаем правой кнопкой мышки по панели управления слоями и создаём дубль рабочего слоя.
3 шаг: Для данного слоя, следуем в меню edit>transform>flip vertical, чтобы получить зеркальную копию нашей картинки.
4 шаг: Правильно совмещаем оба изображения так, чтобы не образовались зазоры и смещения.
5 шаг: Следуем в меню Filter>Blur>Motion Blur и пробуем сымитировать размытие, аналогично колеблющейся поверхности воды. Можно попробовать параметры Distance и Angle, пока ориентируясь по превьюшке, вы не достигните подходящего вида.
6 шаг: В меню Filter>Distort>Ripple перемещаем ползунок, который поможет определить лучшую степень движения волн на поверхности нашего искусственного водоёма. Мы должны получить эффект лёгкого бриза, с волнами небольшого размера.
7 шаг: Открываем меню edit>transform>perspective.
Чтобы у нас получилось не плоская водная поверхность, а более менее визуально соответствующая законам физики, подвигайте «перспективу», чтобы выбрать наиболее подходящее положение.
8 шаг: Если ваши волны всё же получились непонятно куда разбегающиеся, ситуацию можно исправить, а для этого придайте волнам параллельность линиям земли. Вернитесь в меню Filter>Blur>Motion Blur и попробуйте сделать рябь параллельной берегу.
9 шаг: Переходим в меню image>adjustments>color balance и подвигав движок синего цвета, придаём водной поверхности большую насыщенность.
А вот и результат: