Философский подход к реальности или концептуальное фото
Концептуальная фотография — это особенный вид фотоискуства позволяющий фотохудожнику максимально самовыразиться через воплощение собственных взглядов на окружающий мир в неординарных, инновационных композициях и сюжетах своих творений. Как бы странно не звучало, но это направление не ставит на первое место технические параметры съемки и сочетание используемого инвентаря, идея – вот то, что двигает фотографа-концептуалиста к созданию очередного детища. Концептуальное фото расказывает историю, через которую ее создатель пытается передать свое видение.
Предлагаю вашему вниманию подборку именно таких фотографий. Большинство из них вызывает у зрителей самые разные эмоции, но об этом поговорим при непосредственном их просмотре.
Возможность обмена информацией в электронном виде сделала общение между людьми намного проще и комфортне, но все же с рукописным письмом, пахнущим чернилами мы получаем частичку чего-то более важного и дорогого чем информация, изложенная в нем, особенно если это письмо от дорогого нам человека. Создается впечатление, что вместе с конвертом почтальон приносит нам еле уловимое прикосновение того человека, который адресовал его нам. Реклама выполненная по заказу Почты Австралии более чем наглядно иллюстрирует эту мысль.
Иногда авторы пытаются сочетать в своих фотографиях противоположные, казалось бы, вещи. Так, например, следующая работа является превосходным примером почти фантастической идеи автора о жидком огне.
Следующий снимок это реклама для Olympus. Превосходно подана идея цели создания фотоаппарата как такового: «замораживать» время. Ведь фотографируя мир вокруг нас мы храним дорогие мгновения жизни как бы в замороженом виде. Даже глубоко пожилые люди могут открыть свои альбомы и в который раз просмотреть детские снимки, на которых оны все были еще малышами.
Следующая работа иллюстрирует навыки автора в использовании Photoshop и исполнена в юмористической форме для рекламы товара (чипсов), подчеркивая его особенность и уникальность.
Пожалуй многим студентам и тем кто уже прошел этот непростой и яркий отрезок жизни знакомо состояние усталости крайней формы, когда во время чтения книги или конспекта казалось что буквы словно высыпаются из страниц. Вот как бы это выглядило в реальной жизни.
Следующий концептуальный снимок в высшей степени пропитан поэтично-мечтательной идеей автора о текучести воображения и креативности мышления. Он как бы сам создает свой мир. Столь впечатляющей идеей можно только восхищаться.
Фотоснимок этой просто суперской кружки является прототипом аналогичных кружек Canon. Кофейная кружка-объектив это аксессуар который тяжело не полюбить.
Неоднозначный концептуальный снимок, напоминающий что и король и пешка находятся в одинаковой зависимости и по окончанию игры отправляются в одну коробку.
Творческий полет фантазии и мастерство исполнения этого концепта достойны восхищения, хоть и вызывают противоречивые эмоции.
Думаю что Вам не хотелось бы оказаться на месте этих виноградинок. На их «лицах» застыл неподдельный ужас, хотя в общем фото выглядит довольно весело и даже трогательно. Впечатляющее внимание к деталям и очень умело выполненная концепция.
Здесь заключена отличная идея. Просто следуйте зову своего сердца.
Это пожалуй самый непринужденный и искренний концепт на тему особенностей общения близких людей раскиданных по всему миру. Ведь порой приходится часами а то и сутками лететь или ехать к родному человеку ради того, чтобы осуществить хотя бы такой простой жест как рукопожатие.
Следующая реклама выполнена по заказу Polident Denture Care. Она гласит о том, что кусая яблоко в протезах его твердость вы ощущаете как киви. В разных вариантах в ней изображается персик, сахарный тростник или другие неожиданные наполнители, но везда с мягкой серцевинкой.
Любовь это процесс познания
Человеческие эмоции сложны. Любовь – это лучшее/худшее чувство, которое появляется у человека. Оно может быть таким разным временами, что вы никогда не можете быть уверенным в том, что вы знаете о нём все. Интересно, можно было бы выучить все о любви и сложностях человеческих чувств из книг? Простота, краски и объект этой фотографии моментально цепляет глаз.
Эта забавная концепция восприятия такого простого и казалось бы заурядного продукта как яйца, поражает свежестью идеи и легким, юмористическим окрасом. Особое умиление вызывает мимика и выражение глаз на каждом лице-яйце.
Если предыдущие концептуальные фото интриговали и смешили, то эта работа прямо таки пугает своей реалистичностью и поражающим вниманием к деталям.
Реклама для компании Toyo ловко и креативно применила образ осьминога для иллюстрации своего слогана.
У всех бывают тяжелые дни, когда чуствуешь себя абсолютно выбитым из колеи, и неправильным кажется даже восприятие самого себя. Этот концепт просто и ярко демонстрирует как можно использовать самые обычные предметы для мощьного сообщения.
Очень оригинальная идея. Прекрасно сопоставлено спокойствие на лице женщины и резвые лошади, в образе которых развеваются кончики ее волос. Идея отображает контрастность состояния тела и мысли.
Этот концептуальный подход очень точно и естественно отображает желание каждого из нас быть услышанным и подчеркивает то, что мы сами можем себе это обеспечить, - сделать своими руками, - если сами будем слушать и слышать окружающих.
Следующая работа,- реклама зоопарка Сафари,- содержит в себе поразительно емкую концепцию и приятно удивляет прекрасным визуальным исполнением полностью соответствующим слогану.
Прекрасно воссозданая идея желания самореализации.
Еще один пример одушетворения продуктов питания. Очень емкая и креативная задумка подкреплена качественным исполнением.
Концепт похож на предыдущий, но уже с позитивным посылом. В этой рекламе ожившее молоко символизирует положительный эффект, оказываемый на сердце и тело человека.
Рекламная кампания Public Interest, как нельзя точно проилюстрировала даной работой вред который приносит вербальное насилие человеку подметив то что оно не уступает физической жестокости.
Бренность человеческого тела и безысходность потерь близких, родных людей, половинок символизирует эта пара вишен.
Восхитительная детализированная инсталляция города, построенного из пепла обычной сигареты.
Как не странно, но этот концепт подчеркивает мысль, которая и без того часто проскакивает в наших головах: жизнь трудна. Помидор в самом соку так аппетитно выглядит поблескивая каплями воды, но ведь его помыли чтобы сьесть…
Эта, на первый взгляд непринужденная композиция иллюстрирует неумолимый бег времени и бессилие человека перед этим размеренным процесом.
Общественная реклама от FEMA описывает простую и парадоксально доступную программу сокращения и борьбы с последствиями стихийных бедствий. При всей простоте заявленой идеи типографика кирпичами просто ошеломляет.
Привлекательная девушка перед зеркалом, - милый и приятный концепт, но всю суть идеи отображает то что мы видим в зеркале. Автор творчески подошел к иллюстрации такого явления как потаённые страхи людей.
И на прощание немножко юмора: вот так вот выглядел бы ваш язык, будь у него личная жизнь.
Классно!
Здорово!