Photoshop не всемогущий
В современную эру цифровой фотографии широко распространено мнение о том, что, мол, практически любой фотоснимок можно спасти в графическом редакторе, хотя бы в том же Photoshop. Увы, но эта устойчивая мифологемма, значительно не соответствует действительности. Есть немало нюансов, соблюдение которых необходимо контролировать ещё в процессе съёмки.
Взять хотя-бы чёткость запечатленных деталей. Вы наверняка согласитесь, что расфокусировка сцены является одним из самых распространённых способов порчи фотоматериала. Да, практически в каждом графическом редакторе имеются средства по повышению резкости детализации, но они выручают лишь в некоторых ситуациях. Например, когда на руках вы имеете изначально хороший кадр с отличной резкостью, но при этом вы хотите чтобы чёткость буквально «звенела».
Также, чуточку исправить ситуацию можно с фотографией у которой незначительно расфокусирована сцена, но для достижения положительного результата вам придётся пожертвовать пиксельными габаритами полотна картинки. Этот способ хорошо зарекомендовал себя в ситуациях, когда необходимо выложить в Интернет фотоснимки форматом не более 800х600 пикселей.
Ещё один случай, когда Фотошоп бессилен – чрезмерное кадрирование. Наверняка, разглядев что-то лишнее на отснятом кадре вы успокаиваете себя что, мол, потом обрежу в Фотошопе. Учтите что ничего хорошего из этого не выйдет, особенно если кошку которую вы запечатлели на противоположной стороне улицы вырезать и растянуть до нужного размера. Тем более если камера была вооружена широкоугольным объективом.
Пересвеченность или недосвеченность деталей снимка. Даже формат RAW, в котором вы снимаете, не является гарантией того, что вам удастся вытянуть все детали из проблемных областей картинки. Вероятнее всего вы лишь окончательно испортите фотографию большим уровнем цветовых шумов… Не секрет, что из пересвеченных областей вам вообще ничего не удастся вытянуть. Именно поэтому, по возможности ещё во время съёмки здраво оценивайте отснятый материал и при необходимости переснимайте. Не забывайте полушутливую-полусерьёзную аксиому – экспозицию лучше недодержать, чем передержать.
Кадры без внятно построенной композиции в принципе ещё можно спасти продуманным кадрированием, но опять-таки при условии, что хоть какие-то зачатки композиции вообще присутствуют.
Если вы умудрились снять кадр вообще без определённых классических ориентиров построения кадра, то не помогут ему никакие фирменные примочки в виде фильтров, рамочек и оптимизации чёткости. Поэтому контролируйте сцену, не надеясь на «авось».
При плохом освещении, допустим когда вспышка осветила «в лоб», или фотографируя в условиях жёсткого солнечного света, исправить последствия такой съёмки в программной среде у вас врядли получится. Можно лишь выразить правильно освещённые области картинки, но полностью улучшить световую схему на готовом снимке нереально.