Фотографируем развалины и заброшенные дома

В этом материале мы рассмотрим некоторые советы относительно того, как можно красиво преподнести полуразрушенные, пустующие здания, давно брошенные человеком. Итак…

Когда-то давно, вдоволь поиграв в компьютерную игру Fallout 2, я сам того не замечая оказался под впечатлением от игрового антуража. Заброшенные массивы заводов, покинутые дома, куча остальных «антиутопических» объектов сподвигли меня заняться походами в не очень уютные места нашего, реального мира, где я помногу фотографировал. Не смотря на то что прошло достаточно лет, но я думаю что эта тема является интересной для многих и по сей день. Не знаете с чего начать? Тогда я вам подскажу, благо карабкался я по полуразрушенным лестницам и спотыкался на ощупь впотьмах предостаточно.

Захватите с собой фонарик, а ещё лучше – два

Когда вы собираетесь посетить подобное место, обязательно возьмите с собой источник искусственного света. В подавляющем большинстве заброшенные здания уже давно отключены от света, так что кроме скудного оконного освещения поступающего из заросших оконных проёмов, вам ничего «не светит». А ведь окон и вообще не может быть, например в коридорах, или же они будут наглухо заколочены снаружи досками.

Кроме своих классических функций, фонарик можно использовать и по творчески, например в качестве средства для подсвечивания понравившейся сцены или объекта. Лично я часто им подсвечивал комнаты или стены, особенно когда использовал более длинную, чем обычно выдержку. Конечно, вспышка отменно выполняет свою работу, но зато фонарик позволяет более точно «управлять» светом, а если сочетать фонарик и вспышку, то получается создавать причудливый свето-теневой рисунок, правда для этого необходимо немного попрактиковаться чтобы ощутить «пластику» света.

Захватите штатив

Я не сделаю открытие того факта, что в имеющихся скудных условиях освещения вам потребуется увеличить выдержку, а это значит что снимать с рук будет уже проблематично. Ведь, даже у меня порой выдержки достигали 20-30 секунд! Если у вас всё же не оказалось штатива под рукой, то улучшить съёмку на длинных выдержках вам поможет стабилизация изображения и светосильное стекло, например я пользовался светосильным зум-широкоугольником 17-50mm при f/2.8, который в комплексе с включенной стабилизацией изображения позволял получать неплохие, чёткие кадры. Но это как крайняя мера, лучше всего использовать штатив.

Ручное управление

Я не приверженец того, что все профи должны пользоваться исключительно ручными настройками фотокамеры. Всё таки прогресс не стоит на месте и современные камеры во многих случаях смогут «прочувствовать» освещение и выставить комплекс автоматических настроек, наиболее оптимальных в конкретной ситуации, но… В случае с заброшенной архитектурой, ваша вера в автоматические настройки выставляемые камерой должна быть осторожной, конечно же по причине «экстремальности» силы света, точнее его недостатка. Поэтому лучше вручную подстраивайте выдержку и чувствительность для каждого кадра. Да, это нудно, но и результат получится более предсказуемый.

Используйте широкоугольный объектив

Я давно заметил, что широкоугольный объектив позволяет придать фотографируемой сцене некоторую атмосферность, реалистично воспроизвести грусть пустоты заброшенных строений. Например, автором нижнего снимка является мой друг, который задёйствовал 10-22мм широкоугольный объектив, установив его на 10мм.

Подчеркните настроение

Поскольку вы фотографируете не весёлый летний пейзаж или домашних животных, уделите внимание передаче настроения данного места. У разрухи совсем другой энергетический образ. Своими снимками вы как бы стараетесь рассказать историю этого, дома, как правило мрачную. Если вы не знаете на чём сконцентрироваться, тогда несколько советов вам на заметку:

  • Фотографируйте под разными углами, чтобы получить оригинальную перспективу.
  • Разместите камеру на максимально нижней точке, если вы хотите отобразить необычность сводов потолка или же если требуется охватить всю комнату.
  • Сфотографируйте угол комнаты, как бы вызывая чувство дезориентацию зрителя.

  • Всегда учитывайте то, что даже минимальный сдвиг объектива может кардинально изменить характер сцены.

Уделяйте внимание деталям

Рыская камерой по серым массам здания, в них вы можете подсознательно «увязнуть», но стоит вам отвлечься от высоких потолков и широких стен, как сразу увидите что вокруг, на расстоянии вытянутой руки есть много чего достойного щелчка затвора. Поломанные стулья и остатки кроватей, разбросанные книги и выцветшие журналы, остальные предметы родом из минувших дней – всё это может послужить неплохим «якорем внимания» среди этого хаоса, образом позволяющим передать настроение.

И напоследок ещё один совет – будьте осторожны изучая разрушенные здания, тем более когда увлёкшись фотосъёмкой, не видите что делается у вас под ногами. Никакой шедевр не стоит вашего здоровья и тем более жизни. Прихватите с собой стандартный набор лекарственных средств – антисептики, жгут, бинт и т.д. Да, да, не ухмыляйтесь.. Лучше перестраховаться. А ещё большей страховкой будет поход в эти мрачные места в компании с друзьями. Дерзайте!

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий