Как это сделано: Арина и ребята

Если меня спросить, какая фотография из этой серии мне нравится больше всего, я отвечу – чёрно-белый диптих, в которой Арина держит в руке сигарету. Через полгода после проведения этой фотосъёмки, я окончательно убедился в правильности моей симпатии. Это был декабрь, в те дни когда проходила моя выставка. Одна из посетительниц, подошла ко мне и сказала «У меня такое впечатление, что девушка сидит на гробу… Это ужасно…» Вначале я словно оправдываясь, хотел возразить, поспорить, но потом понял, что это же комплимент, наиболее ценный из услышанных ранее. Ведь это же тот самый драматизм на грани абсурда, поиском которого заняты многие. Это именно то, что мне нравится в фешн-фотографии.

Мне кажется что это изображение несколько выбивается из всей серии. Я хотел создать story о красивой, городской молодёжи, окружённой своим мегаполисом. Мне всегда нравились европейские, особенно английские или французские городские истории и отдельные снимки. Место, внутри и вокруг которого создаётся фотография позволяет наделить её бесценным колоритом, сделав сюжет более атмосферным. Всё это невозможно измерить длиной фокусного расстояния… При этом мне всегда импонировали картинки, на которых едва-ли возможно узнать то место, где они сделаны. Именно с этим условием в голове, я планировал эту фотосессию, т.е. убрать из кадра «настоящий» Петербург, но при этом перенести его стиль, плюс немножко разбавить чем-то европейским или британским, учитывая что трудно переоценить значение британской культуры на моё становление как личности. Познать её не так уж и легко, но вдохновиться и даже заболеть – да запросто. Именно поэтому бордово-красный кирпич, так похожий на английский встречается часто на снимках серии. Живя в Питере, я всегда занят поиском чего-то неординарного, как может показаться с первого взгляда.

Мы снимали эти кадры на Петроградской Стороне, возле одного из корпусов ЛЭТИ, довольно тихом и уютном месте, одном из немногих, прохлада которого прятала нас от жаркого летнего солнца. День уже близился к завершению, светило становилось всё более оранжевым, медленно спускаясь над крышами, именно в таком виде я больше всего люблю добавлять его в кадр. На фотографиях я хотел показать молодых, беззаботных людей, но с какой-то своей не очень понятной историей, как и у миллионов их сверстников. Ребята свободны и красивы, но живут ли они в Петербурге или другом похожем на него месте – зритель этого не узнает. Они чем-то похожи на меня, я с ними общаюсь во время экспонирования, нам вессело, мы шутим и вообще расслабляемся. Наша съёмка представляет из себя не обязательное позирование: я лишь иногда достаю свою камеру, как бы её видом напоминая то, что она всё-таки есть у меня. И тут, буквально на секунду, ребята словно оказываются на съёмочной площадке, это ощущение проходит уже после щелчка затвора, ребята снова «живут», иногда по заказу постановчно играя эмоциями на камеру. Именно так я и в основном и работаю со своими моделями, стараюсь оказаться с ними на одной волне, чтобы создать интересную историю.

Позже, стало известно что эта фотосъёмка оказалась последней для камеры с кропнутой матрицей да и вообще для системы Nikon, точнее Nikon D300S. Относительно объективов, я уже и забыл когда последний раз прицеливался через зум, так как всю жизнь использую фиксы. Для этого случая, я попеременно устанавливал Nikkor 35mm f/2.0 и типичный «полтинник» 1.4.

Первый (кроп и фул-фрейм) отлично подходит для фотосъёмки группы из нескольких человек и причина не в том, что с ним получается больше «вместить», а в передаче перспективы, когда нужно выразить сюжет. В таких случаях большую роль играет пространство перед камерой. Кроме того, 35-мм объектив словно создаёт эффект присутствия, мы словно делаем зрителя участником происходящего. Подобное подсознательное ощущение возникает из-за того, что человеческий глаз обладает фокусным расстоянием равным 50 мм, оно воспринимается как норма. Объективы с более широких обзором, как это не парадоксально звучит, «приближают» зрителя. А распространённые мнения относительно ошибочности съёмки людей объективом шире чем стандартный делают заманчивым их применение фотографами, специализирующихся на моде или просто любителями выходить за рамки правил. Но это уже отдельная история.

По материалам: Максим Галанов

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий