Как это сделано: “Большой бокс”
В этом материале мы расскажем, как работали над одним интересным фотопроектом
В первую очередь мы хотели создать динамичные, красивые фотографии, которые несли бы в себе позитивный заряд привлекательности и энергии такого вида спорта, как бокс.

Авторами этого проекта был я и фотограф Владимир Морозов.

В качестве главного героя фотосессии мы выбрали профессионального боксёра Марата Хасанова, а консультировал нас в этом деле профессиональный боксёр и тренер Альберт Муталибов.
Место съёмки – спортклуб World Gym на Тульской. Отдельное спасибо руководству клуба, которое предоставило для предстоящей работы целый этаж, что позволило нам максимально творчески реализовать свою идею, без оглядки на ограничения.
Мы приехали в клуб за несколько часов до съёмки, где посидев вместе с участниками за чашкой кофе, описали им своё видение проекта и то, что мы хотим получить от наших «моделей».

Затем мы разгрузили всё своё оборудование и занялись его настройкой. Экспериментируя с точками съёмки, начали устанавливать свет и делать первые пробные снимки, чтобы определиться с наилучшими мизансценами кадра.
Пробники снимали напрямую, сразу на ПК, чтобы тут-же на месте детально определить нюансы выбранного ракурса или света. После изучения предварительных результатов, мы решили фотографировать быстрые серии в 15 – 20 кадров в буфер фотокамеры, так как фотосъёмка на ПК обычно достаточно медленная.
Глвный герой – боксёр Марат, выглядел под стать нашему проекту – загорелый и с прорисованными мышцами. Для него мы выбрали здоровенный зонт, который должен был прорабатывать силуэт, тогда как установленный слева зонт средних размеров подчёркивал рельеф и заполнял жёсткие тени от контрового света, который отделял спортсмена от фона.
Окружающий интерьер нам понравился стилем промышленного техно, потолок украшали металлические балки и вентиляционные трубы, поэтому мы решили обязательно включить это в кадр, а для этого мы дополнительно подсветили некоторые детали интерьера направленным светом.
Всё остальное убранство помещения мы решили «провалить», чтобы внимание зрителя приковывалось лишь к главному герою съёмки. Методом проб, для реализации данного требования, мы выбрали выдержку синхронизации 1/200, при этом некоторые элементы окружающего фона – лампы освещения, окна и т.д. эффектно проработались, придав кадру достаточно объёма и воздуха.
Согласно нашему замыслу, Марат должен был постоянно передвигаться, работая с боксёрской грушей, поэтому мы поставили свет так, чтобы от постоянного перемещения спортсмена световой рисунок не менялся и Марат не «растворялся» в недосвеченных зонах. В этом нам помогли рефлекторы, установленные на максимум своих возможностей.

Съёмка выглядела так: камеры были отключены от компьютера, а также были установлены скоростные карты памяти. Снимали сериями по 15-20 кадров, с максимальной скоростью. После того как буфер камеры очищался, продолжали снимать дальше. Работа шла легко, со скоростью 5 кадров в секунду скоростные генераторы успевали перезарядиться, поэтому мы не потеряли ни одного кадра.
Чтобы не полагаться на «авось» в случайных попытках уловить наиболее удачный момент, мы заранее фокусировались на нужном месте, и на счёт «три» Марат начинал наносить удары по груше в полную силу. Благодаря такой слаженнсоти в действиях между съёмочной группой и спортсменом, нам удалось удачно получить практически все фазы нанесения ударов. В общем, вся съёмка с перерывами на просмотр отснятого материала заняла у нас чуть менее часа, на протяжении которого мы успели снять порядка тысячи кадров, из которых мы выбрали наилучшие для последующей постобработки.

Мы изначально не хотели делать серию из сотни удачных кадров. При большом количестве, пусть даже и удачно снятых фотографий, внимание зрителя к сюжету притупляется. Именно поэтому, мы решили довести к конечной фазе обработки только пять кадров.
Выбрать пять кадров из тысячи – нелёгкая задача. Мы делали так: наткнувшись на первый удачный снимок, мы отбирали его и двигались дальше, подыскивая для него «конкурента». Для быстрого пересмотра отснятого материала использовалась программа, на мой взгляд, самая подходящая для этой роли — Рhoto mechanic, которая работает с RAW-изображениями так же быстро, как с «джипегами».
При конвертации мы не подвергали изображения каким либо исправлениям, мы лишь конвертировали их в глубину цвета 16 бит, чтобы избежать потерь информации при непосредественно самом процессе постобработки
Хотя нам и удалось во время съёмки отделить Марата от фона, в Фотошопе мы смогли дополнительно усилить этот эффект, а для этого мы создали точную маску нашего главного участника, которая и стала главной маской всей нашей работы. В результате, весь зал погрузился в кромешнюю темноту, но некоторые исключения стали более контрастными и читаемыми.
Вся работа велась в корректирующих слоях, чтобы мы всегда могли откатиться к промежуточному варианту. И ещё… Совершенная техника, используемая во время съёмки сделала нам медвежью услугу. Скоростные генераторы оказались настолько скоростными, что в результате их очень короткого импульса, движения спортсмена замораживались, в результате чего фотографии приобрели статичный, лишённый динамики, вид. Поэтому, мы дополнительно добавляли искуственный смаз в нужных местах, например для груши и рук боксёра. Как оказалось позже, сочетание абсолютно чётких и прорисованных фрагментов, плавно переходящих в движении оказалось довольно удачным.

Используемое оборудование: Nikon D700 и объектив Nikkor 24-70 f/2.8, генераторы Profoto 8a, светоформирующие насадки Magnum, на заполнение — Giant Reflector 180.
ISO 100, 1/125, f/4, f/5.6.