Предметная фотография от Mitchell Feinberg

В этом материале мы продолжим знакомство с знаменитыми фотографами. На это раз мы поговорим о Митчелле Файнберге (Mitchell Feinberg), который умудряется создавать шедевральные картины, фотографируя в буквальном смысле банальные вещи – продукты питания, элементы одежды и т.д.

В принципе, Митчелла нельзя назвать только фудфотографом, поскольку он специализируется в основном на рекламной фотосъёмке. Но ведь пищу тоже надо рекламировать. Хотя, глядя на его работы, Митчелла нельзя назвать тем человеком, который просто делает свою работу. Митчелл фотографирует с любовью, что особенно проявляется на его творческом видении фактур и форм. Митчелл отличается от других коллег по цеху, например Кая Швайбе, тем, что использует жёсткий свет, а это хорошо проявляется на его снимках, насыщенных тенями. В результате у него получается сочный, режущий контрастами цвет. Для начала приведём несколько примеров работы со светом в фирменном стиле Митчелла:

Тесто

Глазурь

Крышка от стаканчика на вынос

Пирог

Масло цветков апельсина

Мороженое

Ещё один любимый метод – фотографирование на просвет. Митчелл устанавливает объект между источником освещения и камерой, в результате чего на снимке отсутствуют тени, а если объект достаточно тонкий и полупрозрачный, то ещё и возникает сквозное свечение, которое выразительно подчёркивает его строение. Например как здесь:

Урожай моркови

Паста

Горох

Рис и паста

Конечно, у Мтчелла вся сила сконцентрирована не только в свете и цвете. Автор не забывает и про композицию. Один из отличных приёмов – многократное повторение объектов. Лично моей эрудиции в данной области немного не хватает, поэтому не буду описывать его работы словами, а лучше полюбуемся воочию:

А работает Митчелл вот с таким девайсом:

Перед нами солидного размера цифровой задник. Имея физический размер 8х10 дюймов (или 20х25 см), его потенциальное разрешение могло бы быть просто потряссающим. Тем не менее, его возможности – всего лишь 10 Мп. Конечно, первое что приходит читателю в голову – а стоит ли мудрит весь этот огород, тем более что цена этого устройства – сумма с пятью нулями? Но Митчелл знает что делает: цифровой задник даёт возможность быстро оценить получаемую картинку и тем самым резко уменьшить расходы на дубли. После того, как мастер настроит композицию и свет, остаётся лишь убрать цифровой задник, установить светочувствительный лист и получить аналоговый кадр в превосходном качестве, который в процессе печати, можно будет увеличивать практически в любой мыслимый размер, и без потерь в качестве!

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru

Ваш комментарий