Как это сделано: Фотосъёмка свадебных платьев
Фотографирование свадебных коллекций зачастую заставляет фотографов или организаторов принимать противоречивые решения. Ведь хочется чтобы невеста смотрелась современно, но при этом учитывались бы и традиции. Идея пойти таким путём родилась у меня не сразу, а лишь после того потратила много времени на пересмотр практически всех известных свадебных коллекций. Мы внимательно изучали опыт других компаний в том, как они предлагают свои новые платья.
В первую очередь нам нужно было найти не просто концепцию фотосъёмки, но и сделать её совершенно новой и оригинальной. Я как-то заметила, что множество идей пересекается у различных авторов, которые находятся под влиянием очередного веяния моды, поэтому прежде чем что-то организовывать, нужно удостовериться, что кто-то не успел реализовать похожую идею неделю назад.
Я абсолютно не хотела помещать свою модель в платье напротив белого фона, как это делается в большинстве случаев, ведь это чревато созданием очередного, ничем не примечательного каталога. Мы искали что-то лёгкое, яркое, играющее светом и цветом. Именно тогда я решила попробовать нарисовать декорации в барочном стиле с некоторыми элементами архитектуры, но не на традиционной поверхности вроде холста или стены, а на прозрачной поверхности, чтобы пропустив через него свет , получить столь желанный объём и пространство, не покидая фотостудию.
Мы нашли художника, который решился взяться за это. Работа началась с набросков и эскизов… Вы не представляете, сколько было переделок и исправлений! Но даже рисуя определённый сюжет, всё равно не понятно что же получится на выходе на прозрачном стекле размером в несколько метров. Время поджимало, поэтому художник трудился в поте лица, чтобы успеть за несколько дней. В общем, все мы успели хорошо понервничать за это время, ведь суть задумки до конца представляла лишь одна я. Я даже провела один день в мастерской художника с собственной кистью, мешаясь у него под рукой, но мне очень хотелось до конца проконтролировать реализацию всего, что я задумала.
Ещё один не простой организационный этап съёмки – подбор моделей, поскольку удачная модель – это уже половина успешной реализации фотосъёмки. Не знаю как у меня получилось, но я смогла убедить своих коллег по коллективу фотографировать тех девушек, которых выбрала именно я. Это также было непросто, поскольку я считаю что в съёмке для каталогов должны сниматься профессиональные модели и только тогда, все задействованные в проекте специалисты будут заниматься своим делом, учитывая бешеный ритм съёмочного дня.
На площадке я протестировала несколько разных схем освещения, чтобы понять как лучше будет смотреться наша декорация. И тут я была приятно удивлена: наша «живопись» кардинально меняла свой внешний вид на просвете. В месте прохода яркого света, рисунок как бы исчезал, но при этом проявлялись мазки художника, поэтому я решила использовать данный эффект с выгодой для общей картины. Результат нас обрадовал: варьирование фильтров и мощности вспышек позволяло менять и сам рисунок, который можно было бы назвать условно, как «день», «ночь», «рассвет», «закат». Мне стало очень интересно экспериментировать, ведь малейшее изменение света давало новый результат. Заодно мне пришла в голову мысль подсветить фон цветными фильтрами, что дополнительно вносило многообразие в «смену» декораций. А на этапе постобработки, я лишь немного откорректировала фон.
Фотографируя очередное платье, мы меняли цветные фильтры и постановку света, в среднем в работе участвовало 5 – 6 источников освещения. Для прорисовки модели – октобокс, для которого мы лишь меняли расстояние относительно девушки, мощность и угол наклона, для заполнения использовался софтбокс, установленный недалеко от фотографа, на некоторых кадрах можно заметить подсветку моделей цветными фильтрами, свет от которых направлялся в пол, чтобы лишь немного придать цветной оттенок платью или коже модели. Остальные светильники прорабатывали фон: 1 – 4 моноблока со шторками и цветными фильтрами, которые были установлены за фоном и занимались в основном двумя функциями – непосредственно подсветкой фона и воспроизводили лёгкий контровый свет для модели.
Технические подробности:
Canon 5D, объектив Canon 70-200 F 2.8, 6 источников света Recam 600 Дж.
ISO 50, 1/160 sec, f2,8 - f4.
По материалам: Марина Данилова